НЛО 50 — возврат без дешевой ностальгии

Как опытный геймер с сердцем, полным ностальгии и стремлением к инновациям, UFO 50 оставил меня совершенно очарованным. Это не просто очередная ретро-коллекция; это сокровищница забытых драгоценностей, капсула времени, найденная в пыльных уголках игровой истории.

UFO 50, коллекция из 50 игр в ретро-стиле с разнообразными предложениями, от напряженных действий до головоломок и ролевых игр, на первый взгляд может показаться вызывающей ностальгию, но она предлагает нечто большее, чем просто возврат в прошлое. Хотя UFO 50 определенно заимствует элементы из классических игр, таких как Snake in Magical Garden, или сочетает в себе аспекты Kid Icarus и Downwell в Valtress, UFO 50 выходит за рамки простой имитации. Вместо этого он включает в себя креативность, рожденную культурой гейм-джема, процветавшей в 2000-х годах, а также оригинальный дух самой NES.

С моей точки зрения, ретро-стиль НЛО 50-х годов выполняет две ключевые функции. Изначально он обеспечивает экономичность игр с точки зрения ресурсов. Каждая игра имеет минималистичный дизайн и часто не имеет подробных обучающих материалов. В большинстве игр имеется всего шесть элементов управления, с которыми можно взаимодействовать. Это имитирует загадочные операции и непрерывную эволюцию аркадных игр, но без монетной системы. Размер каждой игры намеренно ограничен, чтобы не затмевать другие. Вместо этого упор делается на механическую глубину и сложность, тип повторяемости, который возникает благодаря продуманному дизайну, а не обилию контента. Этот опыт больше похож на настройку эмулятора, наполненного культовыми фаворитами, чем на воспоминания о Рождестве в детстве, когда вы получили свою первую 8-битную консоль.

Во-вторых, эти игры в ретро-тематике подчеркивают уникальные решения и концепции каждой игры. Например, некоторые игры UFO 50, такие как Campanella, ее продолжение и The Big Bell Race, имеют четкую связь, в то время как другие, такие как Waldorf’s Journey и Avianos, похоже, происходят из разных сфер. Несмотря на различия во внешнем виде и игровом процессе, все игры UFO 50, похоже, построены из одних и тех же основных элементов: пикселей, программного кода и ограниченного количества кнопок. Однако эта простота открывает огромные возможности, делая каждый новый маневр необычным.

Среди выдающихся игр из коллекции видеоигр UFO 50 1985 года Mooncat выделяется как уникальная двухкнопочная платформенная головоломка. Первоначально большая часть вашего времени уходит на то, чтобы понять, как маневрировать в игре. Вы управляете существом, похожим на лунного кота, с помощью всего двух кнопок, и овладение его движениями требует понимания сложных комбинаций и таймингов между этими кнопками. Действия включают в себя прыжки, удары по земле, рывок и движение влево или вправо, но они не выполняются традиционными способами, что делает традиционные игровые знания устаревшими. Графика причудливая и несколько зловещая: безмятежные зеленые поля, населенные милыми существами, превращаются в древние гробницы, заполненные массивными скелетами, и бесплодные пустыни под грозным красным небом. Mooncat выглядит почти невероятным как коммерческий продукт даже для 1985 года. Ее включение в число более традиционных игр подчеркивает экспериментальный характер UFO 50, поскольку она часто отклоняется от устоявшихся игровых жанров.

Соответственно, сюжетная линия UFO 50 вращается вокруг открытия забытой библиотеки игр, а не вокруг популярных игр прошлого. Игра начинается со сцены, в которой члены команды UFO 50 натыкаются на вымышленную игровую консоль в старом хранилище, что не является обычной находкой в ​​истории игр или чем-то, что вы обычно обнаруживаете в местном винтажном магазине. Вместо этого это было упущено из виду. В отличие от ретро-коллекций вроде The Sega Master Collection, где главное меню напоминает детскую спальню, главное меню UFO 50 делает упор на сами игры. Картриджи выставлены, но на полке разложены неаккуратно; вместо этого они покрыты пылью и паутиной. Выбор игры, в которую вы еще не играли, очистит ее от пыли. Хотя это может показаться очаровательным, оно создает атмосферу открытия, а не типичную обстановку подвала.

По сути, НЛО 50 больше похож на исследование, чем на возвращение в прошлое. Его цель – помочь вам открыть, а не открыть заново, поскольку прошлого, к которому можно было бы вернуться, не существует. Даже в вымышленной вселенной UFO 50 вы испытываете эти игры в настоящем, а не в каких-то вымышленных 1980-х. Сосредоточение внимания на исследовании имеет двойную выгоду: оно делает эти игры динамичными и побуждает вас оценивать их на основе их уникальных качеств, а не просто как копий прошлого. Он обеспечивает баланс между свежестью, респектабельностью и удовольствием.

Хотя я значительно сократил количество игр UFO 50, я считаю, что их по-прежнему достаточно много. Он включает в себя 50 полных игр! Каждый из них можно подробно обсудить по отдельности. Однако его изобилие заключается не только в количестве, но и в разнообразии, которое оно представляет. По сравнению с большинством высокобюджетных видеоигр, которые часто повторяют одни и те же задачи и работают над достижением общей цели, каждая игра UFO 50 предлагает уникальные впечатления. Для завершения каждой игры потребуется более ста часов, но каждая сама по себе представляет собой полноценный опыт.

Как ярый поклонник, я испытываю легкую задумчивость в уникальной нише, которую занимает UFO 50. Критик Лиз Райерсон характеризует UFO 50 как воплощение чувства утраченной чистоты в играх, олицетворение того, чем они когда-то были, прежде чем превратились в колоссальную культурную электростанцию. В настоящее время бизнес видеоигр, или, по крайней мере, его основные аспекты, скорее ограничивается конкретными жанрами. Игры с открытым миром превратились в раздутое ПО Ubisoft, а игры с живым сервисом стремятся к коммерческой интеграции Fortnite или расширению Genshin Impact. Call of Duty уже более десяти лет является лидером в сфере шутеров от первого лица. Мейнстримовые игры потеряли свой новаторский дух. UFO 50, во всем своем величии, возможно, представляет собой максимальный масштаб, который может охватить экспериментальная игра, хотя он все еще относительно скромен по сравнению с мейнстримом.

В любом случае, НЛО 50 заслуживает признания. Я часто выражал разочарование по поводу нехватки фигур, подобных Мартину Скорсезе, в разработке видеоигр. Я не жажду новых криминальных историй или повторяющихся тем католического страха, вместо этого я жажду разработчиков, которые ценят историю видеоигр. Мне нужны творцы, которые ссылаются на прошлое не просто как на модное заявление, а из уважения и искреннего желания извлечь из него уроки. Они должны стремиться обогатить нашу связь с прошлым, а не заменить или усилить его, а расширить и углубить наше понимание о нем. UFO 50 — скромный, но смелый и захватывающий шаг на пути к этой цели.

Еще лучшее из 2024 года:

  • Наши любимые игры, которые не вошли в топ-10
  • Лучшие эксклюзивные игры для PS5 2024 года
  • Лучшие эксклюзивные игры 2024 года для Switch
  • Лучшие эксклюзивные игры 2024 года для ПК
  • Лучшие игры для Xbox 2024 года
  • Игры с лучшими рецензиями 2024 года
  • Центр «Лучшее за 2024 год»

Смотрите также

2024-12-22 19:39