Как опытный геймер с десятилетиями игрового опыта за плечами, я сыграл в свою долю инновационных игр, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. The Thing, выпущенная еще в 2002 году, была одной из таких игр, которая пробудила мое любопытство и держала меня на крючке часами подряд. Благодаря уникальному подходу к жанру командного выживания, я не мог не испытывать волнения, путешествуя по ледяной тундре, никогда не зная, кто из моих товарищей может быть замаскированным инопланетянином.
За мои деньги нет лучшего ужасного монстра, чем изменяющий форму инопланетный организм Существа. Даже 42 года спустя практические эффекты Роба Боттина по-прежнему невероятны: он с ужасающей четкостью запечатлел каждое причудливое сочетание щупалец, острых зубов, сухожилий и следов уродливой человечности. Я видел «Существо» десятки раз, но вид, как обезглавленная голова Норриса искривляется и у него растут ноги, похожие на членистоногих, всегда скручивает мой желудок в узел. Это вечные образы Существа, но по-настоящему пугает способность инопланетянина идеально подражать любому, наполняя каждую сцену пугающим чувством страха и паранойи, которое влияет как на персонажей, так и на зрителей. Кому вы доверяете, когда кто-то может представлять тайную угрозу?
В 2002 году разработчик Computer Artworks поставил перед собой задачу перенести жуткую атмосферу The Thing в лицензионную видеоигру. Несмотря на то, что в конечном итоге студия закрылась, она почти добилась успеха, создав хоррор-игру от третьего лица с инновационной системой отрядов, которая вселяла чувство неуверенности в отношении союзника, сражающегося вместе с вами. С тех пор она приобрела культовый статус, что привело к появлению обновлённой версии от Nightdive Studios — разработчика, известного за добросовестное восстановление различных игр, таких как Shadow Man и Star Wars: Dark Forces. The Thing: Remastered предлагает такой же подлинный опыт, хотя и с улучшениями в визуальной части, элементах управления и некоторых удобных для пользователя функциях. По сути, это та же игра, что и в 2002 году, с сохранением ее сильных и слабых сторон.
Сеттинг игры — один из ее лучших аспектов, являющийся прямым продолжением культового фильма Джона Карпентера 1982 года. Вы играете за скучного одномерного капитана Блейка, лидера спасательной команды спецназа США, отправленной для исследования аванпоста 31 в изолированной тундре Антарктиды. Конечно, мы знаем, что произошло, когда Макриди и остальные сотрудники этого исследовательского центра столкнулись с изменяющей форму инопланетной формой жизни, и вскоре Блейк начинает сражаться со всеми видами ужасающих существ. Однако он довольно беспечно относится ко всему этому, рассказывая относительно незначительную историю, которая отчетливо ощущается в 2002 году во всех худших отношениях. Хотя он начинается как более ориентированная на действие копия фильма, который якобы является продолжением, повествование быстро углубляется в предсказуемую территорию, где военные экспериментируют с Существом, чтобы использовать инопланетянина в своих целях. Все очень стереотипно, с мелодраматической озвучкой и, если не считать забавной камео самого Джона Карпентера, набором одноразовых персонажей.
В игре The Thing: Remastered большинство персонажей, с которыми вы столкнетесь, могут стать ценными членами команды для выживания. Создание и сохранение их доверия имеет решающее значение. Побеждая врагов, предоставляя своим товарищам оружие, боеприпасы и лечение, они с большей охотой будут сражаться вместе с вами. Однако помните, что это Существо, поэтому вполне возможно, что оружие, которое вы даете союзнику, может оказаться в руках замаскированного врага или кого-то достаточно подозрительного, чтобы заподозрить вас в этом. Члены вашей команды могут быть не только самозванцами, но и восстать против вас, если их доверие упадет или их одолеет страх. Они склонны к тревоге, которая значительно возрастает, когда они становятся свидетелями ужасных сцен, таких как расчлененные тела или трансформации инопланетян. Если они перенесут слишком сильный стресс или потеряют ваше доверие из-за таких действий, как случайная стрельба или уклонение от боя, они могут сломаться под давлением и сбежать, покончить жизнь самоубийством или начать нападать на всех вокруг, стремясь уничтожить вас и ваших товарищей по команде.
Эта игра умело воплощает в себе темы доверия, подозрительности и обмана, присутствующие в фильме, создавая атмосферу, в которой даже члены вашей команды могут вызвать душераздирающее напряжение, поскольку они демонстрируют подлинное человеческое поведение, а не являются просто неигровыми персонажами. Примечательно, что такое сложное управление доверием и страхом было впервые реализовано в 2002 году — концепция, о которой ранее никто не слышал. По сей день я редко встречаю подобные реализации в однопользовательских играх; обычно это ограничивается социальными многопользовательскими играми, такими как Among Us.
Обновленная версия «The Thing» предлагает аутентичные впечатления, но при этом может похвастаться некоторыми улучшениями графики, элементов управления и удобных функций. По сути, это оригинальная игра 2002 года, сохранившая свои сильные и слабые стороны.
На начальных этапах игры The Thing: Remastered эффективно зацепляет вас исполнением этих концепций. Когда вы погружаетесь в разлагающиеся останки Аванпоста 31, мгновенно царит жуткая атмосфера. Ваши спутники уже напряжены, прежде чем вы обнаружите замороженный во льду НЛО, а леденящий вой арктического ветра в сочетании с захватывающим саундтреком Эннио Морриконе добавляет еще один уровень напряжения в особенно напряженные моменты. Nightdive проделала отличную работу по модернизации графики оригинальной игры, предлагая улучшенные модели персонажей, текстуры и анимацию, а также динамическое освещение и тени, чтобы вдохнуть новую жизнь в эту игру, выпущенную 22 года назад. Хотя он сохраняет несколько блочный вид, напоминающий игры эпохи PS2, он смягчает эти грубые аспекты с помощью современных технологий, делая визуальные эффекты более привлекательными для сегодняшних зрителей.
По ходу игры вы столкнетесь с различными типами враждебных существ: от быстрых четвероногих тварей до более крупных гуманоидных чудовищ со смертоносными когтями и обнаженными внутренностями. Чтобы победить этих более крупных противников, вам сначала нужно нанести урон с помощью небольшого огнестрельного оружия, а затем поджечь их огнеметом или зажигательной бомбой. К счастью, Nightdive Studios улучшили огнемет, так что он не обожжет вас, если вы будете двигаться вперед во время стрельбы. Кроме того, боеприпасов теперь стало больше, что сокращает количество случаев, когда вам приходится возвращаться к старому сохранению, чтобы сохранить боеприпасы для последующих этапов. Если не считать этих положительных изменений, бой в The Thing: Remastered остается похожим, с удобной системой блокировки, которая позволяет легко зачищать комнаты. Однако это скорее полезно, чем особенно увлекательно.
Remastered борется со своими высокими амбициями. В определенные моменты некоторые члены команды превращаются в инопланетян, независимо от того, насколько хорошо вы справляетесь с их доверием и страхом. Даже если всего несколько минут назад анализ крови покажет, что они все еще люди, это открытие быстро становится неактуальным из-за строгого сценария игры.
С моей точки зрения как геймера, The Thing: Remastered терпит неудачу, когда дело доходит до командного игрового процесса, потому что нет реальной мотивации беспокоиться о чьем-либо выживании, кроме моего собственного. Повествование решает, когда персонажи будут меняться, и большинство товарищей по команде все равно исчезают в конце каждого уровня, что делает бессмысленным установление с ними какой-либо связи. Доверие товарищам по команде также не повлечет за собой никаких последствий. Какое бы оружие вы ни раздавали, оно выбрасывается при трансформации, и поддерживать их доверие и сдерживать страх не составляет труда, поэтому я никогда не чувствовал, что кто-то находится в реальной опасности, что ослабляет напряжение в игре. К середине игры создается впечатление, что Computer Artworks изо всех сил пыталась развить эту концепцию дальше, превратив игру в обычный шутер, в котором вы сражаетесь как с инопланетянами, так и с бессмысленными врагами-людьми. Это сильно отличается от начала игры и делает путешествие к разочаровывающему финалу скучным и скучным.
В 2002 году The Thing стала уникальным игровым опытом, которым я дорожу. Это было новаторски и захватывающе, и по сей день ни один другой разработчик, похоже, не повторяет смелые попытки Computer Artworks в сфере одиночной игры. Хотя я восхищаюсь их достижениями, ограничения выбора технологий и дизайна теперь более заметны, чем когда-либо, даже с ностальгической точки зрения. Nightdive Studios проделала впечатляющую работу по возрождению этой игры, приложив усилия к ее сохранению, и все внесенные ими улучшения принесли пользу, улучшив как визуальные эффекты, так и механику. Однако полный ремейк был бы более привлекательным, поскольку мог бы обеспечить большую гибкость в развитии системы доверия и страха. К сожалению, первоначальное видение Computer Artworks никогда не сможет быть полностью реализовано, и это прискорбно.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-12-06 00:39