СТАЛКЕР. 2: Обзор «Сердца Чернобыля» – мрачная красота в опасном открытом мире

СТАЛКЕР. 2: Обзор «Сердца Чернобыля» – мрачная красота в опасном открытом мире

Как опытный геймер, питающий слабость к играм, которые глубоко погружаются в жизнь человека и предлагают захватывающий и суровый опыт, я очарован предстоящим выпуском S.T.A.L.K.E.R. 2. Мое игровое путешествие провело меня через различные миры, но ни один из них не нашел такого отклика в моей душе, как этот мрачный, призрачный пейзаж, которым является Зона.


Продолжение S.T.A.L.K.E.R. под названием S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля начинается мрачно. Вы бредите по просторам бесплодной земли, освещенной лишь жутким сиянием луны. Ваш фонарик мало чем поможет, он похож на тускло светящуюся сигарету. Ваш счетчик Гейгера отчаянно щебечет, как будто вы находитесь среди игривой группы дельфинов. А еще есть лужи бурлящей слизи, которые издают гудящие звуки и причиняют вред. Ситуация усугубляется, когда группа солдат неожиданно нападает на вас, лишая вас сознания. Придя в сознание, вы оказываетесь при дневном свете, что позволяет более четко рассмотреть местность: опустошенный временем лес, в ландшафте которого преобладают коричневые оттенки — мертвые ветки, ржавчина и экскременты. Кому-то постапокалиптическая обстановка может показаться довольно романтичной.

СТАЛКЕР. 2: Обзор «Сердца Чернобыля» – мрачная красота в опасном открытом мире

Честно говоря, я устал от серии Fallout с ее постапокалиптическим сеттингом, украшенным элементами китча, такими как пустынные шоссе и ретро-закусочные, атмосфера, испорченная отголосками музыки рокабилли. Пришло время для чего-то более мрачного. Какой смысл в лазерных пушках и юмористических роботах, когда можно сделать небо бледным и гниющим лесом? По общему признанию, сеттинг S.T.A.L.K.E.R. не был полностью уничтожен, но ограничен ограниченной территорией, известной как Зона. Эта Зона окружена серой стеной и пронизана колючей проволокой. Его создала украинская студия разработки игр GSC Game World, которая объединила элементы фантастики с реальной трагедией. Вы узнаете следы фильма Тарковского «Сталкер» 1979 года и вдохновившей его книги «Пикник на обочине», обе из которых рассказывают об инопланетной опасности. Поверх этих историй был добавлен слой чернобыльской катастрофы, который побудил нас исследовать обновленную версию Чернобыльской зоны отчуждения, включая заброшенный город Припять.

В игре под названием Скиф персонаж по имени Скиф однажды ночью внезапно просыпается из-за того, что его кухня была уничтожена космическим путем. Потолок лопнул, пламя танцует на стенах, и светящийся кусок камня теперь принадлежит ему. С помощью эксперта Скиф отправляется в Зону со сканером наготове, размышляя, можно ли продать этот загадочный объект по хорошей цене. Несмотря на свое специфическое назначение, деньги часто недооцениваются по сравнению с истинными намерениями. Интересно, что эта игра избегает подробной предыстории; Подробностей в Зоне мало, и, как и Скифу, нам дается ровно столько информации, чтобы продолжать двигаться вперед.

Эта игра чем-то похожа на Fallout современной эпохи, но в то же время проводить такое сравнение не совсем корректно. В нем есть такие элементы, как разнообразные квесты, поиск добычи и множество ошибок (которые, вероятно, будут исправлены после запуска). Однако игровой процесс больше напоминает S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, который был выпущен за год до Fallout 3, и больше склоняется к жанру шутеров ужасов выживания.

СТАЛКЕР. 2: Обзор «Сердца Чернобыля» – мрачная красота в опасном открытом мире

Хотя на выпуск этого сиквела ушло пятнадцать лет, он не обязательно представляет собой пятнадцатилетний скачок в инновациях. Графически говоря, он мог бы выйти уже в 2011 году и хорошо вписался бы в ряд своих предшественников, таких как «СТАЛКЕР: Чистое небо» (2008) и «С.Т.А.Л.К.Э.Р.: Зов Припяти» (2009). Однако тот факт, что ничего подобного с тех пор не появилось, имеет большое значение. Игра демонстрирует уникальное и жизнестойкое очарование – очень похоже на старый ржавый гвоздь, бросающий вызов современным попыткам все сгладить и отполировать. Для сильного контраста я бы посоветовал сразу приступить к этому после игры в Call of Duty: Black Ops 6 для максимального шокового эффекта.

удовлетворение от преодоления сложных препятствий, разработки стратегии или уничтожения нескольких врагов с помощью всего лишь гранаты и стратегического позиционирования, а также душераздирающий страх, когда ваша винтовка выходит из строя в разгар битвы.

Последний случай переживания таких чувств, как цинизм и жестокая нужда, перемежающийся неожиданными несчастьями, казался поразительно знакомым повествованию, изображенному в «Far Cry 2». Как заявил в прошлогоднем интервью ее директор Клинт Хокинг, он часто рассматривает мир как нечто, чему можно бросить вызов, протестовать или против чего бороться. Я считаю, что команда, создавшая S.T.A.L.K.E.R. 2 согласен с этим мнением. Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 начались в 2010 году; однако финансовые трудности и увольнения привели к роспуску компании в 2011 году. Она была восстановлена ​​в 2014 году, но прогресс в игре возобновился только в 2018 году. Игра была представлена ​​всего за несколько месяцев до начала российского вторжения в Украину. в феврале 2022 года. Впоследствии он был приостановлен на неопределенный срок, а сотрудники, базирующиеся в Киеве, в конечном итоге переехали в Прагу.

СТАЛКЕР. 2: Обзор «Сердца Чернобыля» – мрачная красота в опасном открытом мире

Если здесь заметно чувство бунта (изменение названия «Чернобыля» после украинской латинизации), то оно проявляется в проникновенном изображении Родины. Зона может быть омрачена неприглядностью, с небом, которое превращается в дижонскую горчицу и излучает радиацию, но трудно не признать ее очарование. Подобно тому, как африканская нация в Far Cry 2 была визуально очаровывающей, несмотря на вспышки сильных неприятностей, этот пейзаж уникален — преследующий, чарующий и пропитанный фундаментальным страхом. Взгляните на советский бункер, открытый, как грудная клетка под дождем, с плавающими в воздухе обломками. Здесь есть аномалии, где физика ведет себя ненормально. Маленькие оранжевые искры на земле, которые при приближении вспыхивают вспышками пламени, и завитки листьев, которые могут заманить вас в мини-циклон или просто ветерок. Можете ли вы вспомнить, когда игра заставляла вас беспокоиться о ветре?

В этой игре есть множество других проблем, с которыми нужно справиться. В отличие от традиционных ролевых игр, здесь не используется типичная система прокачки. Вместо этого вы можете собирать снаряжение, улучшать свое оружие на аванпостах выживших, находить артефакты, дающие сверхъестественные способности, но требующие небольшой дозы токсичного вещества, и участвовать в перестрелках. Кроме того, вас ждут конфликты лояльности, награды, которые нужно преследовать, и, если вам интересно, запутанный сюжет, который нужно исследовать — что-то о военных предательствах и прошлом Скифа. Честно говоря, меня не особо зацепила история «СТАЛКЕР-2»; это просто то, что есть: уникальная игра, разработанная независимо от популярных жанров, действие которой происходит в поврежденной среде. Привлекательность может заключаться в ее загадочности или просто в усталости от других игр. Как один персонаж говорит другому в лагере: «Ты у Зоны», а ответ такой: «Нет, это Материк наконец освободил меня.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-11-20 17:12