Как опытный геймер с десятилетиями игрового опыта за плечами, я должен признать, что Astro Bot действительно вернула волшебство и очарование, которые когда-то были синонимом PlayStation. Ностальгия, которую он вызывает, ощутима, напоминая мне о старых добрых временах, когда Sony управляла игровым миром.
PlayStation уже не та, что была раньше, и для такой трансформации есть веские причины. Было бы сложно оспаривать тот факт, что Клауд Страйф выглядел более привлекательным в своей пиксельной форме или что стелс-игры достигли своего пика с выходом Metal Gear Solid 1998 года. По мере развития технологий мы получаем не только лучшие игры, но и игры, которые предлагают визуальные эффекты и впечатления, о которых раньше невозможно было даже мечтать. И точно так же, как развивались технологии, развивались и компании, стоящие за ними, такие как Sony.
Первоначально известная как хостинг ролевых игр (RPG) и платформерных персонажей, PlayStation в последние несколько десятилетий в основном разрабатывала кинематографические однопользовательские игры со сложным сюжетом, которые отходят от беззаботности начала 2000-х годов и уделяют больше внимания морально неоднозначным главным героям. Удивительно, но эти контрастирующие темы принесли компании огромную прибыль. Однако сейчас PlayStation выходит на высококонкурентную сферу — игры с живым сервисом, где нет уверенности в успехе, даже у такой доминирующей компании, производящей видеоигры. До сих пор их путь был тернистым, но, возможно, они только что сделали значительный шаг к своей цели.
В 2022 году Sony открыто поделилась своими планами на будущее PlayStation, сообщив инвесторам, что PlayStation Studios имеет смелую стратегию в отношении живых сервисов и стремится выпустить более десяти игр с живым сервисом до финансового года, заканчивающегося 31 марта 2026 года. Хироку Тотоки, исполнительный директор Sony заместитель президента и исполняющий обязанности генерального директора упомянул это как часть более широкой цели компании по развитию в сфере услуг живых игр, которая оказалась успешной для таких компаний, как Epic, MiHoYo и Bungie, причем последняя уже приобретена Sony.
Дела в компании приняли неожиданный оборот: некоторые сотрудники выразили недовольство стратегическим сдвигом, навязанным бывшим руководителем PlayStation Джимом Райаном, который предполагает сосредоточение внимания на играх с живым обслуживанием. Это не так уж и шокирует, учитывая сомнения разработчиков по поводу стабильности моделей реального обслуживания. Как сообщалось, это изменение, похоже, способствовало уходу давнего разработчика PlayStation Конни Бут. Дэвид Джаффе, создатель Twisted Metal и один из создателей God of War, предположил, что несколько источников сообщили ему, что Бут был привлечен к ответственности за эту инициативу. Хотя точные причины ухода Бут до конца не изучены, это знаменует конец ее 30-летней карьеры в Sony, в течение которой она внесла значительный вклад в многочисленные популярные франшизы, такие как Crash Bandicoot, Spyro, Jak & Daxter, Ratchet & Clank, Sly. , «Человек-паук Marvel», «Сопротивление», «Uncharted», «Печально известный» и «Последние из нас».
Прошел примерно месяц, когда Totoki сообщил инвесторам, что к весне 2026 года будет выпущена лишь половина ожидаемых игр с живым сервисом. Впоследствии выяснилось, что две из их игр с живым сервисом — многопользовательская игра, основанная на The Last of Us и нераскрытый проект Twisted Metal — были полностью заброшены. Хотя мотивы отмены проекта Twisted Metal остаются неустановленными, разработчики The Last of Us, Naughty Dog, оперативно выступили с заявлением в ответ на эту новость, в котором говорится:
Чтобы успешно управлять The Last of Us Online и улучшать ее, нам нужно будет направить все ресурсы нашей студии на создание контента после запуска в течение длительного периода, что может помешать созданию будущих однопользовательских игр. По сути, у нас было два варианта: превратиться в игровую студию, ориентированную на живые сервисы, или продолжать заниматься созданием однопользовательских повествовательных игр, что было отличительной чертой наследия Naughty Dog.
В феврале 2024 года Sony объявила о плане сокращения 900 рабочих мест, что включало закрытие ее лондонской студии, ориентированной на виртуальную реальность, и повлияло на работу в Firesprite, Insomniac Games, Naughty Dog и Guerrilla. Дополнительные увольнения произошли летом, когда Bungie, принадлежащая Sony, уволила 17% своего персонала, а 12% перевела в другие отделы PlayStation. Однако, несмотря на эти события, Тотоки подтвердил, что Sony по-прежнему намерена вкладывать значительные средства в игры с живым сервисом.
В ходе той же презентации Sony признала, что не достигла своей цели продать 25 миллионов единиц PlayStation 5 в этом финансовом году, что привело к тому, что они скорректировали свой прогноз продаж до 21 миллиона и столкнулись с падением рыночной стоимости на 10 миллиардов долларов. Сейчас считается, что PS5 приближается к концу своей активной фазы, но есть и хорошие новости: одна из ожидаемых игр Sony с живым сервисом, Concord, почти готова к выпуску.
Первоначально, когда Concord был представлен в августе 2024 года, он вызвал минимальное волнение. В Steam пиковое количество пользователей игры на момент запуска составило разочаровывающие 697. Хотя статистика пользователей PlayStation 5 не разглашается открыто, Tweaktown обнаружил, что Concord занял 50-е место в чарте самых продаваемых игр для PS5 в PlayStation Store. Всего через две недели после его выпуска Sony объявила, что снимет его с рынка и деактивирует серверы. Вполне возможно, что игра когда-нибудь вернётся, но она не завоевала такого укрепления в секторе прямых трансляций, как ожидала Sony.
Несмотря на недавнюю презентацию Sony обновленной версии PS5, PS5 Pro, многие отреагировали негативно из-за ее высокой цены в 700 долларов (не считая отдельных 80 долларов за дисковод), минимальных технических улучшений между PS5 и PS5 Pro, и ощутимое отсутствие эксклюзивных игр для консоли.
Однако я думаю, что у Sony есть возможность исправить ситуацию.
6 сентября состоялся запуск Astro Bot, восхитительного платформера, наполненного теплотой и получившего исключительные отзывы. На первый взгляд эта игра кажется данью уважения PlayStation, поскольку вы представляете ботов, напоминающих знаковых персонажей как из эксклюзивных, так и из сторонних игр, которые оставили неизгладимый след на консоли. Однако это больше, чем просто ностальгия по Sony или сожаление по поводу нынешней тенденции накопления интеллектуальной собственности в игровой индустрии; это то, что делает его по-настоящему уникальным.
По словам Марка Делани из TopMob, Astro Bot — исключительный платформер, поскольку его высокие амбиции отражаются в превосходном исполнении. Геймплей доставляет удовольствие, поскольку включает в себя увлекательную механику, которая, несмотря на различия, никогда не кажется разрозненной. Он создает потрясающую среду, путешествовать по которой приятно, но при этом остается непредсказуемой, предлагая новые открытия на каждом шагу. По сути, это игра, которая стоит в одном ряду с такими великими играми, как Super Mario Odyssey, но что действительно отличает ее, так это чистый фактор веселья. Это волнующий, захватывающий опыт.
В последнее время Sony продемонстрировала свое мастерство повествования, о чем свидетельствуют ее эксклюзивные игры с замысловатыми персонажами, проникновенными сюжетами и тщательно созданными вселенными. Однако среди этой впечатляющей демонстрации мастерства повествования, кажется, недостает элемента: удовольствия от несложного развлечения. Sony, похоже, упустила из виду разнообразие игроков, их предпочтения и тягу к развлечениям. Кроме того, похоже, что некоторые сериалы, хотя и отмечены в Astro Bot, в значительной степени отсутствовали в центре внимания.
Хотя люди в Интернете любят называть меня Sony Pony каждый раз, когда я критикую Xbox (надеюсь, эта статья немного прояснит это!), единственный раз, когда я по-настоящему почувствовал себя фанаткой Sony, было, когда я был ребенком. Я помню переход с Nintendo 64 на PlayStation — это просто поразило меня. Я помню множество игр, которые моя семья приобрела за несколько лет: Tomb Raider, Spider-Man, Time Crisis, Spyro the Dragon, Crash Bandicoot, Silent Hill, Tekken, Tony Hawk’s Pro Skater, Resident Evil, Metal Gear Solid. и небольшая гора игр Final Fantasy, любимых в моей семье. Когда в 2001 году вышел Xbox, я не видел никаких причин, по которым он мне когда-либо понадобится. У меня уже был свой портал в каждый мир, который я когда-либо хотел посетить.
Конечно, со временем я обнаружил много преимуществ в Xbox и снова потянулся к Nintendo. Сейчас моя связь с PlayStation не так сильна, как раньше. Возможно, это связано с взрослением и естественным угасанием юношеского азарта, но есть и другие причины. Я не разочарован; Я до сих пор обожаю игры, и в последнее время появилось множество релизов, которые я считаю выдающимися. Однако PlayStation больше не вызывает такого же чувства уникальности. Но Astro Bot делает это. Это также вызывает воспоминания о тех прошлых чувствах.
Astro Bot, похоже, предлагает возможность повысить привлекательность бренда и потенциально изменить то, что значит предоставлять живые услуги на PlayStation, если они выберут это направление. Напротив, Sony, похоже, привержена определенному типу игр с живым сервисом, которые в настоящее время переполнены и изо всех сил пытаются найти аудиторию, о чем свидетельствует отсутствие успеха Concord. Однако Sony уже намекнула на планы по представлению новых персонажей и уровней для Astro Bot и потенциально может добавить больше. Учитывая ее дизайн, который позволяет легко расширять ее, и прочную основу, которая может поддержать такой рост, кажется логичным вложить усилия в такую игру, как Astro Bot, а не упорствовать в создании забавной игры с живым сервисом, которая не набирает популярность. тяга, когда у вас уже есть игра, которая доставляет удовольствие и которую можно адаптировать к расширению.
Как энтузиаст игр, я не могу не чувствовать разочарования, когда наблюдаю тенденцию к созданию игр, которые по сути являются машинами для зарабатывания денег, с ежедневными поощрениями за вход, сезонным контентом и элементами оплаты за выигрыш, такими как боевые пропуска, скины и т. д. и лутбоксы. Возникает вопрос: почему эта изношенная и все более критикуемая модель кажется единственным путем вперед? Игрокам становится все более очевидным, что эти игры часто представляют собой просто искусно замаскированные механизмы постоянного извлечения прибыли.
Даже с моей самой скептической и ориентированной на прибыль точкой зрения, Astro Bot кажется прибыльным предприятием для компании. Точно так же, как Super Smash Bros. повысила популярность Fire Emblem на западном рынке, у Sony теперь есть отличная платформа для представления новых персонажей, выделения инди-игр, возрождения интереса к прошлым играм и оценки того, чего зрители жаждут или желают большего. Когда я перемещался по Astro Bot, некоторые персонажи возбудили мое любопытство, побудив меня глубже погрузиться в их биографию, а также другие, о которых я давно забыл, но был рад открыть их заново. Это вызвало во мне желание купить и установить игры, о которых я не думал уже много лет. Более того, это влияние выходит за рамки поколения, выросшего с этими персонажами; мой двухлетний сын был очарован Спайро, что побудило меня переустановить трилогию «Возрождение» и потратить час на то, чтобы рассказать ему о злющем маленьком драконе. Это влияние, которым в настоящее время обладает Astro Bot, и это немалая сила.
Более того, Astro Bot не только демонстрирует способность Sony преуспевать в различных игровых жанрах, но и подчеркивает их постоянную изобретательность и веселье. Раньше я не мог вспомнить, когда платформер PlayStation был близок к тому, чтобы бросить вызов платформеру Nintendo, но с Astro Bot мы достигли этой точки. Я считаю, что Sony не нужно сосредотачиваться на живых сервисах. Вместо этого я считаю, что им следует использовать другие пути к успеху — пути, которые поощряют творческий подход студии, развивают уникальное видение и приносят радость игрокам.
Неизвестно, закончилась ли модель живого обслуживания окончательно или же рынок стал чрезмерно перенаселен, и на нем больше нет места для новых участников, но я уверен в том, что я, как и многие другие, устал от этой тенденции. Жадность и отсутствие прогресса совершенно очевидны, и с этим нужно что-то делать. Будем надеяться, что Sony это тоже признает.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-09-13 21:40