Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я должен сказать, что Yars Rising доставила мне совершенно неожиданный восторг. Я сыграл свою долю как в метроидваниях, так и в шмапах, и эта уникальная смесь обоих жанров оказалась интригующим предложением.
WayForward неожиданно решила переосмыслить шутер Yars Revenge для Atari 1982 года как игру в стиле метроидвании под названием Yars Rising. Вы встаете на место Эми «Яр» Кимуры, молодого хакера, работающего в сомнительной корпорации QoTech. Загадочный благотворитель поручил вам проникнуть в компанию, и вы углубляетесь в лабиринты коридоров здания, выполняя миссию, чтобы что-то найти. Мало ли вы знали: в стенах QoTech действительно скрывается зловещая тайна.
В ранее упомянутых проходах вы встретите непобедимых охранников и агрессивных роботов, а также лазерные ловушки и множество других смертельных опасностей. Начнем с того, что ваш персонаж Эми умеет только прыгать и ползать. Однако по мере того, как вы продвигаетесь вперед и открываете взломанные терминалы, Эми получит такие способности, как стрельба с помощью «Выстрела Зорлона», преодоление зеленых энергетических барьеров с помощью «Трионического откусывания», уничтожение толстых защитных дверей и врагов с помощью ракеты-разрушителя и использование «Ножек кузнечика», чтобы перемещаться по узким вертикальным тропам.
В дополнение к игровому процессу «беги и стреляй» (ограниченному горизонтальным движением, поскольку нет стрельбы по вертикали или диагонали), Yars Rising иногда включает в себя стелс-сегменты. Эми может красться или прятаться в тени, чтобы избежать охраны, но если ее обнаружат, она получит значительный урон. Если Эми умирает, прогресс сбрасывается до последнего сохраненного терминала. Чтобы разблокировать улучшения и получить доступ к новым локациям, вы будете использовать хакерские навыки Эми на консолях, что напоминает игровой процесс из оригинальной игры Yars Revenge 80-х. Взлом включает в себя мини-игру с участием Ярса, в которой вы будете прокусывать барьеры, чтобы обнаружить Котайлов, уничтожить всех врагов и уничтожить Котайла мощным залпом из пушки Зорлон. Эти элементы появляются в разном расположении на протяжении всей игры.
По мере продвижения в игре вы будете собирать все большее количество дополнений, слой за слоем раскрывая сложное здание QoTech, от его верхних административных зон до скрытых подземных секций, где все не так, как кажется. Позже вы пройдете по мокрым улицам города Сизигий. При каждом выходе из области вы снова обнаружите, что враги возродились, предоставляя возможности для сбора здоровья и пополнения запасов энергии Триона для ракет-разрушителей и других дополнений. Тем не менее, эта игра представляет собой метроидванию, поэтому здесь приходится много ходить вперед и назад, что может стать повторяющимся, требуя от вас повторять стелс-разделы и неоднократно сражаться с одними и теми же врагами, что иногда может сделать исследование несколько утомительным.
Раздражающие встречи с боссами и приступы несколько неприятных диалогов между персонажами, болтающими о вещах, которые являются «totes sus» или чем-то в этом роде, также не помогают исправить повторение. Биохакерские улучшения, которые вы можете отслеживать (всего 45 штук, которые нужно собрать и вставить в сетку биохаков Эми в форме Яра), повышают ваши различные характеристики, увеличивая здоровье выше 100% или каким-либо образом повышая эффективность улучшений Эми, будь то создание Кузнечика. Ноги бьют сильнее, что облегчает взлом; так что есть хоть какая-то попытка вариаций.
Другими словами, такие аксессуары, как дрон-светлячок, расширяют боевые возможности Эми, а такие предметы, как сапоги прудового конька и рывок стрекозы, предоставляют дополнительные возможности передвижения, позволяя вам скользить по воде или мчаться по воздуху. Дрон «Стрекоза» служит двойной цели — он может использоваться для создания прочных платформ там, где их не было, а также действует как управляемый снаряд. По сути, эта игра соответствует всем требованиям для опыта в стиле Метроидвании, и в целом Yars Rising отлично справляется со своей задачей. Тем не менее, один аспект, который можно было бы улучшить, — это необходимость смотреть короткий вступительный ролик, который нельзя пропустить, каждый раз, когда вам нужно повторить битву с боссом. На дворе 2024 год, и кат-сцены, которые нельзя пропустить, независимо от их продолжительности, больше не должны быть частью игрового процесса.
Однако заслуживает похвалы подход WayForward к доступности, который делает хитрые мини-игры для взлома Yars гораздо более приятными, включая возможность включения или выключения непобедимости. Каждую завершенную мини-игру по взлому Yars Revenge также можно воспроизвести из Hacklist Эми через главное меню, что является приятным дополнением. Благодаря своему аниме-стилю, вставкам из комиксов и плавному игровому процессу Yars Rising в конечном итоге превращается в солидную метроидванию, и, несмотря на несколько неприятных недостатков, это достойный опыт. Если вы ищете относительно медленный и размеренный платформер (он имеет мало отношения к Ori, Hollow Knight, Tales of Kenzera, Prince of Persia и им подобным, когда дело доходит до темпа), то Yars Rising должен вас занять на долгое время. целых 6-8 часов.
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-09-10 16:12