Обзор Dark Deeds: Восхитительная чертовщина

Обзор Dark Deeds: Восхитительная чертовщина

Как опытный настольный геймер, имеющий за плечами более трех десятилетий опыта игры в кости, я должен сказать, что Dark Deeds действительно покорила мое сердце и разожгла моего внутреннего негодяя. Эта игра — абсолютная жемчужина, в которой механика и тон сочетаются так же чертовски восхитительно, как и сам мистер Чемберс!


Я открыл для себя Warhammer 40 000 примерно через два школьных года, в 2000 году. Оглядываясь назад, можно сказать, что ностальгия, возможно, отчасти ответственна за мою непреходящую любовь к этому периоду хобби, но многие давние поклонники, похоже, особая любовь к началу 2000-х. Правила были краткими, но тематическими, а в сопровождающих историях удалось найти интересное сочетание мрачных и юмористических элементов.

В этот знаменательный период значительную роль сыграли многочисленные талантливые дизайнеры, скульпторы, писатели и художники. Однако все они работали под руководством «40k Overfiend» Энди Чемберса, который в то время был лидером. Следовательно, когда я получил пиар-сообщение о переиздании Dark Deeds, менее известной настольной игры, соавтором которой Чемберс стал после его ухода из Games Workshop, мое любопытство сразу же ОСОБЕННО возбудилось.

Действие Dark Deeds разворачивается в древнем английском городе, напоминающем город, написанный Терри Пратчеттом для такой игры, как Mordheim. В игре Dark Deeds от двух до пяти игроков соревнуются за то, чтобы получить наибольшую благосклонность своего злобного божества. Игроки достигают этой цели различными методами, такими как воровство у мирных жителей, убийство охранников и выполнение непредсказуемых заданий «Темного задания», взятых из колоды.

Поскольку каждый игрок совершает все больше подобных действий, они могут столкнуться с растущим уровнем подозрений со стороны местных властей. Задача состоит в том, чтобы поддерживать баланс между этими аспектами, повышая свою силу и адаптивность за счет добычи добычи, одновременно создавая проблемы своим противникам за счет умелого использования закулисных стратегий.

С презренным восторгом я говорю вам сейчас: Dark Deeds – это взрыв.

Мы отправляемся весело совершать преступления

Игровое поле «Темные дела» разделено на три области: Таверна, служащая центром для приобретения карт сюжетов, влияющих на игру, и карт квестов Темных дел, аналогичных миссиям. Улица, по которой движутся карты персонажей, такие как Граждане, Стражи и Немезида, становясь мишенью для действий игроков. Наконец, есть пространство Loot Decks, где размещены три стопки мощных карт сокровищ, которые усиливают игроков (каждая из которых представляет различные типы грабимых граждан).

Чтобы начать игру, каждый участник случайным образом получает набор из двух карт Темных дел и трех карт Заговора. Остальные карты смешиваются в одну общую колоду, известную как колода Таверны. Затем вытягиваются две самые верхние карты из этой стопки и кладутся рядом с ней.

В этой игре колода «Улица» содержит карты «Гражданин», «Охранник» и «Немезида». Во время хода игрока из колоды случайным образом выбираются шесть карт и выстраиваются рядом с ней, символизируя потенциальные цели. Каждая из этих карт, наряду с картами Темных дел, имеет показатель «Благосклонность», расположенный в правом нижнем углу. Этот счет указывает количество победных очков, которые они принесут в конце игры.

Другими словами, уровень благосклонности игрока также влияет на количество очков подозрения, которые он получает, когда успешно совершает преступление, такое как грабеж или убийство. Чем больше очков подозрений набирает игрок, тем больше внимания он привлекает, повышая вероятность того, что власти в любой момент станут его мишенью.

Обзор Dark Deeds: Восхитительная чертовщина

Стратегическое мошенничество

В Dark Deeds ход игрока разделен на три фазы. Сначала идет «выход на улицу», когда игрок выбирает цель из состава и пытается ее уничтожить. Игрок всегда должен выходить на улицу справа и может атаковать только одну цель. Если они хотят ограбить гражданина и получить ценную добычу из соответствующей колоды сокровищ, им придется сначала успешно прокрасться мимо всех стражников на пути, выбрав значение, превышающее значение Восприятия, указанное на каждой карте стражи, стоящей на пути. . 

Как фанат, если я стремлюсь уничтожить Стража или Немезиду за один раз, мне нужно выбросить результат выше, чем их значение Защиты. Если атака промахнется, Страж будет преследовать меня, добавляя к моему счету очко подозрений. Когда я преследую меня, стражник действует как препятствие, прежде чем я доберусь до самой улицы; их нужно либо незаметно обойти, либо уничтожить, как и любую другую цель на улице. Нет ограничений на количество стражей, которые могут преследовать меня одновременно, но для получения карт «Темные дела» часто требуется несколько преследователей.

В своем игровом приключении я захожу в местную таверну – центр интриг и азарта. Здесь у меня есть два варианта: я могу бросить 1D6, чтобы снизить уровень Подозрительности, или я могу взять карту Заговора или Темного Дела из зоны Таверны. Однако я могу накопить только шесть таких карт одновременно, и как только я вытяну Темное Дело, я никогда не смогу от него избавиться. Всегда волнительно видеть, какие загадки меня ждут в этой таверне!

Как ярый энтузиаст, я бы сказал так: на третьем этапе речь идет об оценке ситуации. Если во время игры мой уровень подозрений превысит 10 во время преследования, меня задержат и лишатся всех моих карт добычи, всех накопленных подозрений и любых продолжающихся погонь со стороны стражи.

По завершении хода каждого игрока вся уличная сцена смещается вправо, заполняя пустые места в колоде. Если карта на последней позиции — Гражданин, она удаляется. Если это Страж, они преследуют участника с самым высоким уровнем Подозрительности, а если это Немезида, они преследуют игрока, чей ход только что закончился. Эта особенность игрового процесса эффективно сохраняет динамику уличной колоды, предлагая игрокам широкие возможности обвинить своих противников.

На каждом этапе хода игрока можно использовать одну карту Сюжета, что способствует множеству трюков и синергии. Некоторые карты Сюжета ведут себя аналогично Мгновениям в Magic: The Gathering, что позволяет кому угодно разыграть их в любое время. Это заманчивая гибкость, которая добавляет восхитительно хитрый поворот!

Обзор Dark Deeds: Восхитительная чертовщина

Однако…

В игре Dark Deeds она обычно длится около часа с тремя игроками, и увеличение числа до четырех или пяти не должно значительно увеличивать время игры из-за того, как запускается финал. Мы быстро усвоили правила после первого поворота и нашли это невероятно приятным. Однако я могу найти только два аспекта, которые можно улучшить.

1. Поначалу книга правил Dark Deeds кажется немного запутанной, учитывая, что игра представляет собой переиздание, и я ожидал бы более четких инструкций.

Пусть твой покровитель улыбнется тебе, ублюдок!

Как преданный фанат, я должен сказать, что Dark Deeds обеспечивает безупречный баланс между тоном и механикой, что делает игру абсолютно увлекательной. Мой круг друзей и я оказались погружены в бесконечные часы шалостей, разрабатывая тщательно продуманные схемы манипулирования горожанами для собственного развлечения. Благодаря такому богатому и увлекательному игровому процессу я могу с уверенностью предсказать, что Dark Deeds останется основным продуктом наших игровых сессий на многие месяцы и даже годы вперед.

Мне невероятно приятно по-прежнему ценить настольную игру г-на Чемберса более 20 лет спустя, изначально влюбившись в его эстетику дизайна и юмор. Это весьма удивительно и похоже на непредвиденное благословение с небес.

4 звезды: ★★★★

Теневые действия

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-08-19 05:37