Обзор Braid Anniversary Edition – взгляд в прошлое

Обзор Braid Anniversary Edition – взгляд в прошлое

Xbox Live Arcade на Xbox 360 ознаменовала революционный период, представив беспрецедентное количество инди-игр на домашних консолях. Этот инновационный шаг проложил путь многим примечательным играм, таким как Geometry Wars и Castle Crashers, а также ранее труднодоступным играм, таким как Marvel vs. Capcom 2 и Castlevania: Symphony of the Night. Среди этих инди-жемчужин был Braid, платформер-головоломка, который первоначально получил признание на Xbox Live Arcade, но позже появился также на PlayStation 3 и ПК. Однако до недавнего времени, с появлением Braid Anniversary Edition, его не было на других платформах.

Подготовка сцены

Как геймер, я бы описал повествование Braid так: в Braid я играю за главного героя Тима, который пытается спасти принцессу от ужасающего монстра. Однако вещи не всегда такие, какими кажутся. Сюжет игры раскрывается через книги, на которые я натыкаюсь при переходах между разными мирами. Каждая книга предлагает новый взгляд на прошлые связи Тима с принцессой и их отношения, постепенно раскрывая общую историю по мере прохождения игры, что в конечном итоге приводит к неожиданному и захватывающему финалу.

Как страстный поклонник видеоигр, я не могу не восхищаться инновационным игровым процессом Braid. Когда я впервые сыграл в нее несколько лет назад, ее уникальная механика-головоломка показалась мне чем-то действительно особенным и сложным. Каждый мир давал мне новые концепции, которые нужно было освоить, которые по мере моего продвижения становились все более сложными.

Обзор Braid Anniversary Edition – взгляд в прошлое

Прежде чем углубляться в каждый новый игровой мир, я сначала сталкиваюсь с головоломкой, которую нужно решить. В каждом мире есть свои способности, которые мне нужно понять и усовершенствовать. Начальная способность в каждом мире — это важнейший инструмент Тима — функция перемотки назад. Нажав кнопку «Квадрат» на PS5, я могу откатить время назад, даже на восьмикратной скорости во время разворота. Это означает, что я никогда по-настоящему не погибну в игре, потому что всегда могу вернуться в предыдущий момент. Однако эта способность предназначена не только для выживания; это крайне важно для решения множества головоломок, разбросанных по всей игре. Хотя некоторые головоломки необходимы для прямого прохождения, большинство требует использования функции перемотки назад, чтобы получить кусочки головоломки, спрятанные в каждом мире.

В каждом мире вы встретите в общей сложности 12 неуловимых частей головоломки. Хотя можно пройти игру, не собирая их все, вам нужно будет найти каждую часть, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Эти части часто спрятаны в труднодоступных местах, доступ к которым можно получить, только используя уникальные способности каждого мира. Творческие способности, которые вы приобретете по мере продвижения по мирам, могут на мгновение оставить вас в недоумении.

В Мире 3 есть области, где время остается неизменным, что позволяет вам по-другому контролировать время и достигать определенных мест. Задача возникает в Мире 4, когда ваши движения начинают влиять на само время. Оставаясь неподвижным, враги и препятствия остаются статичными, а движение влево или вправо заставляет всю окружающую среду двигаться назад или вперед соответственно, за исключением Тима. Овладение этой способностью требует много практики и экспериментов, поскольку найти оптимальный путь и собрать все кусочки головоломки становится сложной задачей.

Ближе к завершению каждого этапа есть определенные доски, на которых вы найдете возможность собрать кусочки головоломки. Иногда вы даже можете начать собирать их воедино немного раньше. У вас также есть возможность решить головоломку в центре «Дом Тима», что дает вам возможность перемещаться между каждым миром. В начале квеста одна конкретная часть головоломки требует объединения ее частей, чтобы служить основой для получения другой части головоломки. Я нашел эту механику весьма интересной и был несколько недоволен тем, что она не использовалась чаще на протяжении основной сюжетной линии.

Обзор Braid Anniversary Edition – взгляд в прошлое

Помимо основного повествования, по всей игре разбросаны восемь неуловимых звезд. Эти звезды умело скрыты, и обнаружить их без посторонней помощи будет непростой задачей. Что еще хуже, к одной из этих звезд можно получить доступ только в том случае, если вы успешно разгадали все головоломки в Мире 3 и использовали отдельные части головоломки в качестве ступенек в Доме Тима, чтобы попасть внутрь. Учитывая краткость игры, я настоятельно советую обратиться к подробному руководству за помощью в получении этих звезд, чтобы избежать разочарования, связанного с необходимостью перезапускать всю игру. Хотя может показаться несправедливым иметь одну звезду, которую можно полностью пропустить из-за правильного завершения головоломки, я считаю, что именно по этой причине должна быть возможность разбирать завершенные головоломки.

Новые дополнения

Вечная привлекательность Braid очевидна: я был впечатлен ее инновационным игровым процессом даже после завершения ее в 2008 году. К счастью, это обновленное издание не является просто портом оригинальной игры без какого-либо дополнительного контента или улучшений. Вместо этого в Braid Anniversary Edition есть множество улучшений, начиная с визуальных эффектов. Команда не просто улучшила игру; вместо этого они кропотливо воссоздали каждый пиксель с улучшенным художественным стилем и новой, действительно блестящей анимацией. Это не радикальное отклонение от оригинала, а скорее улучшенная версия классической игры.

Обзор Braid Anniversary Edition – взгляд в прошлое

Как преданный поклонник Halo 2: Anniversary, я очень рад, что у нас есть возможность в одно мгновение вернуться к исходной графике. Просто нажав правый аналоговый джойстик, мы можем напрямую сравнить художественные стили прошлого и настоящего. Эта функция возвращает меня в ностальгические дни игр и усиливает мое понимание эволюции игры. Кроме того, я должен признать, что обновленная музыка действительно попадает в точку и улучшает общее впечатление.

Как большой поклонник Braid, я был поражен творческой реализацией комментариев в Anniversary Edition. В отличие от всего, что я испытывал раньше, эта игра приглашает вас глубже погрузиться в мир Braid, исследуя как знакомые, так и новые головоломки, слушая при этом более 15 часов рассказов разработчиков от самого Джонатана Блоу. Комментарий очень подробный и дает бесценную информацию о разработке игры и мыслительных процессах, лежащих в основе ключевых решений. Понятно, что Braid — это больше, чем просто игра для Блоу — это его страстный проект, и каждый аспект этого релиза, включая тщательный подход к комментариям, отражает эту любовь и преданность делу.

Комментарии разделены на отдельные разделы, включая программирование, дизайн и визуальные эффекты, что позволяет вам настроить свой опыт прослушивания, выбрав порядок или даже определенные категории. Выход с уровня временно останавливает комментирование, которое возобновляется по вашему возвращению — удобная функция, позволяющая экспериментировать, не отслеживая, где находится комментарий.

Обзор Braid Anniversary Edition – взгляд в прошлое

В комментариях большинство частей возвращают знакомые головоломки с новым взглядом на процесс их создания. Однако некоторые двери ведут к альтернативным вариантам или совершенно новым уровням, отмеченным значком кусочка головоломки. Эти обнаруженные головоломки предлагают новые задачи, некоторые из которых более сложны, чем в оригинальной игре, предоставляя увлекательный опыт игрокам, которые уже прошли основную игру, или тем, кто хотел больше контента после быстрого прохождения.

Braid Anniversary Edition является свидетельством того, что нам предстоит улучшить исключительную игру, а сам Braid является ярким примером совершенства. Каждое изменение или улучшение, внесенное в эту обновленную версию, имеет только дополнительную ценность, а не просто косметические изменения. Оригинальная игра Braid остается вечной классикой среди платформеров-головоломок, а Anniversary Edition развивает ее наследие, предлагая новые впечатления как ветеранам, так и новичкам.

Оценка: 9,5/10

Плюсы:

  • Инновационный дизайн головоломки
  • Улучшенная графика и звук
  • Можно легко вернуться к исходным визуальным эффектам.
  • Новый мир комментариев добавляет понимания и новых загадок.

Минусы:

  • Проблема с пропущенной звездой по-прежнему требует полного перезапуска для получения

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-06-03 00:51