У меня нет большого опыта работы с жанром под названием «Метроидвания». Этот термин представляет собой комбинацию «Metroid» и «Castlevania», двух новаторских игр, представивших уникальный тип платформерного приключения. В этих играх игроки исследуют обширные взаимосвязанные миры, где продвижение часто зависит от открытия новых способностей для доступа к ранее посещенным областям.
На протяжении своей жизни я наслаждался множеством представлений этого конкретного жанра. Однако у меня еще не было возможности изучить основополагающие работы, которые фактически дали ему название.
Знакомство с «Tales of Kenzera: ZAU» пробудило во мне интерес благодаря уникальному афрофутуристскому взгляду на этот жанр, предоставившему прекрасную возможность исследовать неизведанный уголок игр и одновременно насладиться эстетически приятной новой игрой. К сожалению, на протяжении всего опыта мне это не доставляло особого удовольствия.
Я тоже не знаю, почему в названии «Зау» написано заглавными буквами.
В мире Кензеры «ЗАУ: Сказки о хирургической студии Абубакара Салима» знакомит нас с Зау, молодым шаманом, скорбящим о потере своего отца. Выполняя миссию, наполненную горем, Зау намеревается убедить божество смерти вернуть к жизни его покойного отца.
Очень гостеприимный…
Игра «Сказки Кензера: ЗАУ» отлично подойдет новичкам в жанре Метроидвания. Он сохраняет цели ясными, требует минимального возврата, а время получения новых способностей хорошо контролируется. Распределение скрытых областей по карте хорошо сбалансировано. Сохранение контрольных точек обычно осуществляется снисходительно, хотя мы обсудим это позже.
В начале игры Зау носит две маски — одну, напоминающую солнце, а другую — луну. Каждая маска обладает различными способностями, которые развиваются по ходу игры. Лунная маска наделяет Зау леденящими кровью дальними атаками, а солнечная маска наделяет его обжигающими способностями в ближнем бою. Вскоре после этого вы получите доступ к эксклюзивным возможностям перемещения и изменения окружающей среды, связанным с каждой маской.
У каждой маски есть мощная способность, наносящая значительный вред противникам. Эта способность заряжается по счетчику, заполняясь двумя сегментами по мере уничтожения врагов. Однако способ заполнения счетчика можно изменить с помощью скрытых безделушек, которые вы можете обнаружить. Как только оба сегмента заполнятся, способность можно будет активировать.
Нажатие кнопки d-pad в любой момент потратит один сегмент исцеления, чтобы восстановить часть здоровья Зау.
Во все более сложных сражениях и исследовании местности, похожей на лабиринт, быстрое переключение между масками, одновременное наблюдение за вашим датчиком и самочувствием, имеет важное значение как для выживания, так и для продвижения вперед.
Система работает плавно и впечатляюще в течение первых двух третей «Сказок Кензеры: ЗАУ», которые продолжаются около 10 часов. Однако в заключительных частях опыт становится хаотичным и разрозненным.
…пока это не так
На заключительной стадии Tales of Kenzera: ZAU было несколько моментов, когда я всерьез подумывал о том, чтобы навсегда выйти из игры.
Во время вашего путешествия большинство противников, с которыми вы столкнетесь, можно победить, используя атаки любой маски. Однако, по мере того, как вы копаете глубже, вы часто будете сталкиваться с врагами с цветными щитами. Чтобы победить эти щиты, вы должны использовать способности той или иной маски. Если вам понадобится слишком много времени, чтобы истощить щит, он перезарядится.
Проще говоря, концепция этой механической конструкции сама по себе не является ошибочной. Однако, когда вы постоянно оказываетесь в ловушке на аренах, наполненных волнами различных групп врагов, каждая из которых требует уникальных щитов для защиты от своих различных моделей атак, это действительно может быть разочаровывающим опытом.
Поскольку враги Зау все больше и больше отличаются своими цветными масками, а способности этих масок становятся все более экстравагантными по мере улучшения навыков, становится все труднее найти Зау в безумии, просто взглянув. Обострение значительно усиливается, когда эти арены начинают включать в себя ловушки мгновенной смерти, такие как шипы или лава, разбросанные по полу, стенам и потолкам.
Я настолько разочаровался в этом, что каждая предстоящая битва наполняла меня тревогой, а недавние битвы с боссами заставили меня чувствовать себя опустошенным и желать вообще отказаться от идеи играть в видеоигру и вместо этого заняться какой-нибудь другой деятельностью.
Ближе к концу как дизайн боевых столкновений, так и платформер и навигация по окружающей среде становятся чрезмерно сложными с повышенными требованиями к точности.
На продвинутых уровнях игры навыки Зау подвергаются испытанию, поскольку даже незначительные ошибки в выборе позиции или времени могут привести к его печальной гибели. Контрольные точки для возрождения позже не так просты, и мне часто хотелось иметь более широкий обзор местности, чтобы планировать свои действия с большей дальновидностью, а не полагаться исключительно на быструю реакцию и интуицию.
Особенно болезненно оказаться в опасной ситуации из-за всего лишь нескольких последовательностей событий, зная, что твоей судьбой будет мгновенная смерть, если эти опасности настигнут тебя.
Проще говоря, я понимаю, что некоторые из самых неприятных проблем с боем и платформером возникают в той части, которая призвана символизировать фазу «гнева» в процессе горя. Однако это выходит за рамки того, чтобы дать игроку почувствовать связь, это становится слишком сложной задачей лично для меня.
От мрачного до унылого
Мне очень понравились первые две трети «Tales of Kenzera: ZAU», но последняя треть меня разочаровала.
Я впечатлен Салимом и его командой за то, что они воплотили в жизнь их глубоко личное видение, и я благодарю EA за поддержку такого уникального проекта. Это впечатляющий дебют новой студии, с небольшими недочетами. Мне не терпится увидеть, что они придумают дальше.
Меня не удерживают от дальнейшего изучения мира Метроидвании, но я должен признать, что уровень сложности был довольно крутым для такого новичка, как я. Если бы это не было так сложно, я был бы счастлив предложить это другим, начинающим в этом жанре.
Сказки Кензеры: ЗАУ
Смотрите также
Извините. Данных пока нет.
2024-04-22 17:12