45 лет спустя «Звездный путь: Кинофильм» остается одним из самых ярких моментов франшизы

45 лет спустя «Звездный путь: Кинофильм» остается одним из самых ярких моментов франшизы

Будучи давним поклонником «Звездного пути», я всегда занимал особое место в своем сердце для оригинального фильма 1979 года «Звездный путь: Кинофильм». Несмотря на неоднозначный прием и популярную среди фанатов шутку о том, что хороши только фильмы с четными номерами, эта научно-фантастическая эпопея остается в моих глазах шедевром.

Среди поклонников «Звездного пути» бытует старая шутка о том, что смотреть стоит только четные фильмы франшизы. Хотя трудно оспаривать превосходство фильмов «Гнев Хана» (1982) и «Путешествие домой» (1986), эта точка зрения упускает из виду значимость фильма, который положил начало всему этому: вышедший на экраны «Звездный путь: Кинофильм». в 1979 году. Хотя отношение фанатов к этой классике научной фантастики со временем изменилось, мнения об этом новаторском фильме по-прежнему разделились. Хотя невозможно заставить кого-то оценить то, что ему не понравилось, в «Звездном пути: Кинофильм» есть аспекты, которые убедительно доказывают, что фильм имеет нечетный номер. В свой 45-летний юбилей давайте вернемся и признаем все, как этот первый фильм «Звездный путь» установил высокую планку.

Масштаб антагониста

Меня всегда привлекали острые ощущения от исследования неизведанного в огромной игровой вселенной. И ничто не могло подготовить меня к загадке, которой был В’джер, неуловимая энергетическая сущность из Звездный путь: Кинофильм. Этот грозный враг мог в мгновение ока уничтожить даже самые совершенные космические корабли и космические станции.

Проще говоря, облако В’Гера имеет диаметр примерно 82 астрономических единицы, что более чем в два раза превышает расстояние от Солнца до Плутона. Этот огромный размер заставляет людей изо всех сил пытаться понять его с помощью языка. Термин «Левиафан» передает ощущение ужасающей старости, но его масштаб не совсем соответствует этому. С другой стороны, слово «астрономический» не соответствует действительности, поскольку оно не полностью отражает невероятный размер и уникальность В’Джера в «Звездном пути» еще до того, как «Энтерпрайз» приблизился к облаку.

В «Звездном пути: Кинофильм» мы раскрываем удивительный факт: Виджер — колоссальная живая машина, охватывающая размеры Солнечной системы. К счастью, фильм дает нам достаточно времени, чтобы впитать это чудо, поскольку здесь есть множество достопримечательностей, которые стоит увидеть. Мы видим мили за милями кабелей, напоминающих техно-жилы, и огромные решетки, похожие на поверхности планет. Присутствие продолговатых, затмевающих Луну глазоподобных структур вызывает у нас трепет, а электрические разряды отражают возбуждение нейронов в мозге размером с Юпитер. То, что мы воспринимаем, — это гораздо больше металла, чем может дать Солнечная система, отлитого в структуры, напоминающие божественные кости небесного существа.

Проще говоря, «Звездный путь» — это не только впечатляющие достопримечательности, но и глубокие темы. Действие сериалов и фильмов разворачивается в идеалистическое время, когда мы можем продемонстрировать человечество во всей красе, встречая новые миры, существа и цивилизации. Обычно это вселяет оптимизм, который является ключевым элементом «Звездного пути». Однако это дополнительно вызывает чувство трепета и незначительности, поскольку нам напоминают, что люди составляют лишь крошечную часть огромной Вселенной.

Радостный выродок

Распространенной жалобой на первый фильм Звездный путь является его продолжительность, которая, по мнению некоторых фанатов, слишком затянулась по сравнению с новым «Энтерпрайзом». В оригинальном сериале ничего подобного точно не было. Но это был скорее бюджетный вопрос. Звездный путь покорил сердца поколений своим захватывающим повествованием, а не спецэффектами, чтобы мы не забыли тот случай, когда в сериале надели на собаку пластиковый рог и назвали ее инопланетянином (TOS: «Враг внутри».) С фильмом дела обстояли по-другому: у него были деньги на создание детальных моделей, которыми каждый хотел бы с гордостью похвастаться.

Я не могу не испытывать волнения, когда вижу, как новый «Энтерпрайз» впервые появляется на экране. Все начинается с дразнящих взглядов сбоку, расположенного между высокими колоннами космического дока. Ожидание нарастает постепенно, пока, наконец, не нарастает музыкальная тема «Звездного пути», и вот он — «Энтерпрайз» во всей своей красе, словно старый друг, возвращающийся домой. Говорят, что это великолепное судно является лучшим среди Звездного Флота, воплощением человеческих инноваций и инженерной мысли. Для такого фаната, как я, вполне естественно трепетать перед его кинематографическим изображением. Более того, осознание того, что это «Энтерпрайз» и другие структуры в фильме были созданы руками человека, добавляет дополнительный уровень вдохновения. В эпоху, когда искусственный интеллект доминирует в художественном мире, «Звездный путь: Кинофильм» является свидетельством непреходящей силы человеческого творчества благодаря его захватывающим практическим эффектам.

Лучший роман в истории Звездного пути и праздник человечества

Я бы сказал увлекательно и ясно: «Звездный путь» эффективно исследует романтические темы, такие как глубокая связь между капитаном Сиско и его супругой, что значительно обогащает повествование «Глубокого космоса девять». Однако ни в одной постановке «Звездного пути» романтика не использовалась так сильно в сюжетной линии, как в первом фильме «Звездный путь». Здесь выясняется, что В’джер — это зонд «Вояджер», который столкнулся с разумной машинной жизнью на планете и впоследствии был отремонтирован, вернув его к предполагаемому «Создателю», где романтика играет решающую роль.

В «Звездном пути: Кинофильм» В’джер, продвинутый машинный интеллект, хотел общаться с человечеством. Для этого он создал гуманоидный зонд, основанный на моделях мозга Илии, офицера Звездного Флота, которого играет Персис Хамбатта. У Илии и Уилла Декера, бывшего капитана «Энтерпрайза», которого заменил Кирк, на протяжении всего фильма была крепкая связь. Их история не была подробно описана, но их тонкие взаимодействия — такие как нежная улыбка Ильи Декеру, его мучительные крики, когда ее «убили» и превратили в машину, или его отчаянные попытки достучаться до ее человеческой стороны — показали их глубокую связь. . В кульминации фильма Декер принес высшую жертву, слившись с В’Гером, позволив ему стать единым целым со своим Создателем и спасти Землю от разрушения. Этот самоотверженный поступок можно было рассматривать как храбрую демонстрацию любви и преданности, но в нем было нечто большее, чем казалось на первый взгляд.

Движущей силой желания В’Гера объединиться со своими создателями изначально была чрезмерная интерпретация его инструкций по сбору информации и передаче ее обратно на Землю. Как только он обрел сознание и накопил все мыслимые физические данные, он захотел чего-то большего. Он стремился к пониманию высшего смысла существования. Хотя это и неосязаемо, оно стремилось верить в альтернативные измерения или продвинутые уровни осознания. Однако этим концепциям не хватает логического обоснования. Вместо этого они требуют воображения. Несмотря на свой безупречный дизайн, В’джер и его собратья-роботы не способны воображать. Чтобы выйти за рамки своего нынешнего состояния, им требуется нелогичная, но мощная человеческая способность воображения. Это то, что им предлагает Декер.

Как заядлый геймер и поклонник «Звездного пути», я всегда был очарован тем, как во франшизе технологии рассматриваются как средство улучшения нашей человечности, подталкивающее нас к достижению новых высот. Однако важно не забывать, что нас действительно отличает – нашу уникальную способность превращать наши слабости в сильные стороны. В этом суть этого фильма: интригующая и захватывающая дань уважения непреходящим ценностям «Звездного пути» на протяжении более четырех десятилетий.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-07-25 18:23