35 лет назад Game Boy сделал массовые игры немного незнакомыми

35 лет назад Game Boy сделал массовые игры немного незнакомыми

Как опытный геймер с десятилетиями за плечами, я могу с уверенностью сказать, что Game Boy был революционным портативным устройством, которое навсегда изменило игровой ландшафт. Хотя на первый взгляд он мог показаться слабым по сравнению со своими современниками, именно эта простота способствовала расцвету странностей — свидетельство того, что иногда меньше на самом деле значит больше.

Game Boy с его различными версиями, такими как Game Boy Color, является одной из самых успешных игровых систем за всю историю: было продано ошеломляющее количество 118,69 миллионов единиц. В Японии и Америке дебютировала одна из самых популярных в мире игр — тетрис. Это положило начало франшизе Pokemon, которая с тех пор значительно выросла. Все эти факторы сыграли решающую роль в создании подразделения портативных устройств Nintendo. Однако поначалу казалось, что у Game Boy есть свои ограничения. Он был компактным, но громоздким. По сравнению с другими портативными устройствами того времени он был намеренно менее продвинутым. Его цветовая палитра и звуковые возможности были ограничены, поэтому он в значительной степени полагался на тщательный выбор дизайна для обеспечения ясности, волнения и привлекательности. По сути, чтобы быть читабельным, интересным и привлекательным, Game Boy должен был сочетать в себе все необычное. Будучи аутсайдером, он процветал в царстве необычного.

Интригующей иллюстрацией этой особенности является The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Изначально это был незапланированный побочный проект по адаптации A Link to the Past для Game Boy, поскольку планов по разработке уникальной игры Zelda для этой системы не было. Однако проект превратился в самостоятельную оригинальную игру. Фактически, режиссер Такеши Тэдзука назвал это «пародией» на традиционные игры Zelda.

Игра демонстрирует непреклонное, своеобразное очарование, во многом заимствованное из «Твин Пикс», телешоу, популярного в Японии в 1991 году. Любопытно, что в этом году мы узнали, что один из создателей «Твин Пикс» обсуждал с Nintendo вопрос о включении уникального стиля сериала в видео. игры. «Пробуждение Линка» разделяет концепцию своеобразного города и его жителей, но выводит странность на другой уровень. Вы, как Линк, оказались на загадочном острове Кохолинт, вдали от Хайрула. Изначально игра представляет собой комичное приключение, в котором вы помогаете горожанам в их повседневной жизни — выгуливаете их питомцев, делаете для них покупки и выполняете обычные задачи Zelda, такие как решение головоломок, исследование подземелий и сражения с боссами.

По ходу игры тени по его периферии становятся более выраженными. Весь остров — плод воображения. После пробуждения рыбы-кита, массивная икра которой лежит в центральном вулкане острова, Линк также просыпается. В свою очередь, остров и все люди, которых он знал, исчезнут. Это повествование глубоко трогательное и жуткое и считается одним из самых глубоких в игровой среде. Видеоигры — это миниатюрные вселенные, которые перестают существовать, когда мы переключаем внимание на что-то другое; они становятся реальными только благодаря нашему взаимодействию с ними. «Пробуждение Линка» прекрасно иллюстрирует эту динамику, превращая его в душераздирающую историю о неизбежности потерь.

Забавно, что эта игра отдает дань уважения нескольким другим классическим играм Nintendo. Среди прочих вы встретите таких персонажей, как Гумбы, Растения-пираньи, Цепные Чомпы, а также противника, напоминающего Кирби. В то время такие перекрестные ссылки были несколько нетрадиционными, и не просто как пасхальные яйца, а как шутливая пародия на культовую серию Zelda. Даже сегодня Nintendo бережно относится к своим правам интеллектуальной собственности; Например, Марио не видели в Fortnite. Причина этой стратегии в Link’s Awakening, как объяснил Тэдзука, заключалась в следующем: «Поскольку это было для Game Boy, мы подумали: «Все будет хорошо»».

Будучи ребенком 90-х, я хорошо помню ажиотаж, окружавший выпуск игровых консолей. Среди них Game Boy выделялся как уникальное и особенное устройство. В отличие от своих более популярных собратьев, Super Nintendo Entertainment System (SNES) и Nintendo 64, Game Boy предлагал другой игровой опыт.

Подобно тому, как Zelda была слегка изменена на Game Boy, Super Mario Land 2: 6 Golden Coins представила персонажа Варио, который первоначально изображался как злодейский аналог Марио. Однако в своем последующем появлении в Wario Land: Super Mario Land 3 он превратился в антигероя. Со временем Варио стал постоянным персонажем франшизы, но его нетрадиционное поведение, подобное тому, которое можно увидеть в WarioWare, делает его несколько отстраненным. Превращение Марио в озорного и жадного антигероя, возможно, не является кощунством, но это определенно добавляет сериалу забавный поворот.

Проще говоря, игры для Game Boy от Nintendo, как и многие другие, затрагивают глубокие философские темы, например, «Сага» или «Final Fantasy Legend» в США, в которой рассказывается о четырех воинах, поднимающихся на мистическую башню. Каждый уровень башни, как и в серии «Темная башня» Стивена Кинга, представляет собой отдельный мир. Игра имеет обширный масштаб и предлагает вам перемещаться по различным мирам, побеждать божеств и сражаться с репрессивными системами. Однако ему не хватает богатого развития персонажей, которое есть в большинстве ролевых игр, поскольку ваше путешествие по каждому миру быстрое, и мало намеков на то, что находится за его пределами.

Этот простой подход действительно напоминает оригинальную Final Fantasy, но, более того, Final Fantasy — это игра о предотвращении конца истории: трудной точки, в которой время останавливается. Его мир имеет давнее прошлое, полное древних цивилизаций и давно утерянных технологий. В Saga создается ощущение, что каждый мир находится в полном стазисе, пока вы не приедете. У каждого из них свой сюжет, прервать который можете только вы. Финальное открытие — что могущественный бог создал башню и ее миры для собственного развлечения — едва ли противоречит духу ролевой игры, но простота Саги делает это ощущение совершенно пугающим и экзистенциальным. Как и в «Пробуждении Линка», мир кажется чьим-то сном, который исчезнет после пробуждения. У башни Саги, возможно, нет истории, но у нее есть будущее. После смерти бога жители башни могут сделать свой собственный выбор, но их свобода начинается только после того, как пройдут титры.

Как геймер, я заметил, что Game Boy уже в самом названии намекает на некоторые ограничения. В то время Nintendo, как и многие создатели консолей, казалось, считала, что их основной аудиторией являются мальчики и подростки. Однако, оглядываясь назад, становится ясно, что это предположение было подвергнуто сомнению и в конечном итоге разрушено, причем часто именно Nintendo лидировала.

С тех пор, как я получил в свои руки Game Boy, было интересно наблюдать, как его влияние падает и падает. Сегодня на таких платформах, как Itch.io, доступно множество причудливых, необычных игр, некоторые из которых созданы специально для эмуляции, как если бы они были оригинальными играми для Game Boy.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-07-31 14:09