Ретроспективный взгляд на 2024 год, скорее всего, приведет к зажатости шеи, поскольку этот год преимущественно посвящен размышлениям. Путешествие началось с двух знакомых серий, но они выглядели преображенными. «Silent Hill: The Short Message» представлял собой мрачную массу проблем, сосредоточенных на школьных издевательствах и преследованиях в Интернете. Она не находила отклика в Silent Hill, пока вы не сыграли в нее, и тогда музыка Акиры Ямаоки не начала отдаваться эхом в вашей голове. Он находился не в Сайлент-Хилле, а в вымышленном немецком городке Кеттенштадт, повествование которого разворачивалось в многоквартирном доме. Однако он был сильно окутан туманом – не только обычным туманом уличных фонарей, но и окутывающей дымкой Интернета. Это была первая часть хоррор-франшизы Konami за десятилетие (последняя — P.T.), и будем надеяться, что она сигнализирует о появлении более инновационных концепций.
Другой игрой была «Prince of Persia: The Forgotten Crown», в которой был продемонстрирован ловкий главный герой, перспектива с боковой прокруткой и структура Метроидвании. Казалось очевидным, что разработчик Ubisoft Montpellier предпочел традиционную эстетику углубленному исследованию. На самом деле они умело добавили глубины в игровой процесс с помощью плавного управления, акробатических головоломок и мира, который открывается замысловатыми способами. Хотя «Забытая корона» мне не особенно понравилась, я уважал ее как изобретательный замысел: искусно созданный часовой механизм, стремящийся вернуться к тому времени, когда эта серия доминировала. Последней крупной частью была «Пески времени: Забытый песок»; он был выпущен в 2010 году, и его название оказалось точным, поскольку оно исчезло под золотыми дюнами. Однако Монпелье продемонстрировал, что корона не забыта. Таким образом, в октябре появилось обескураживающее новостное сообщение, подтверждающее расформирование команды разработчиков.
2024 год ознаменовался безличным ритмом денежных операций, поскольку игры «Потерянная корона» и «Отряд самоубийц: Убить Лигу справедливости» не выполнили план продаж своих издателей. В результате Warner Bros. Discovery сообщила об убытке в двести миллионов долларов. Несмотря на это, лично мне это понравилось, хотя, возможно, и не то, что можно ожидать от такой студии, как Rocksteady Studios, после почти десяти лет работы. Что осталось со мной с февраля, так это не состав злодеев, ставших невольными героями, или команда деградировавших супергероев, а сеттинг. Метрополис был одной из самых захватывающих достопримечательностей 2024 года: позолоченный лабиринт небоскребов и величие ар-деко; это было похоже на то, как американец 1950-х годов представлял себе футуристическую древнюю Грецию, поддерживаемую балками, проносящуюся мимо гладких автомобилей и время от времени пропитанную неумолимыми богами.
Как геймер, я всегда воодушевлен преемственностью великих студий и игр, поэтому приятно слышать, что Rocksteady останется вместе и, возможно, снова вернется к Бэтмену. К сожалению, не всем студиям так повезло. Совсем недавно Sony решила закрыть Concord, свой игровой шутер, всего через одиннадцать дней после его запуска. Разработчикам из Firewalk Studios не повезло, и вскоре им пришлось закрыться. В нашей отрасли суровая реальность: даже успех, будь то критический или финансовый, не гарантирует выживание. В мае Microsoft объявила о закрытии Arkane Austin и Tango Gameworks. Последний только что выпустил Hi-Fi Rush, блестящий сюрприз в 2023 году. К счастью, в конце этой истории были хорошие новости: Krafton приобрела Tango и права на Hi-Fi Rush, а продолжение уже назревало в начале разработка.
В 2024 году было выпущено несколько примечательных релизов, двумя из которых стали «Senua’s Saga: Hellblade II» и «Astro Bot». Хотя первый вариант мне показался слишком монотонным, смесью фотореалистичных визуальных эффектов, которые иногда напоминали наблюдение за хорошо смазанной машиной, а не активную игру. В ней были примеры потрясающей красоты, но были и «Ryse: Son of Rome», которые могли похвастаться превосходной боевой механикой и не были отягощены бременем серьезного содержания. С другой стороны, «Astro Bot» был более привлекательным визуально, но, как ни странно, он оставил у меня чувство неудовлетворенности.
Как давний энтузиаст PlayStation и коллекционер истории японских игр, я должен признать, что Astro Bot: Rescue Mission меня одновременно очаровал и опечалил. С одной стороны, это безупречно созданный платформер, демонстрирующий техническое мастерство системы PSVR и глубокое понимание игрового дизайна командой Asobi. Уровни тщательно продуманы, механика движения плавная и интуитивно понятная, а головоломки умело интегрированы в мир.
Однако холодная, пластичная и механическая эстетика мира Astro Bot оставила во мне чувство немного отстранённости и меланхолии. Это мир, лишенный тепла и эмоций, яркое напоминание об уходящей эпохе, которая подарила нам такие любимые франшизы, как Ape Escape, разработанную ныне несуществующей Japan Studio.
Astro Bot служит одновременно праздником и восхвалением тех потерянных дней: его домашняя база заполнена ботами, созданными по образцу известных персонажей Sony, каждый из которых вызывает улыбку на моем лице, но также вызывает чувство утраты. Это горько-сладкое путешествие, и я не могу не задаться вопросом, что могло бы быть, если бы творческий дух Japan Studio не был потерян с течением времени и корпоративной реструктуризацией.
Короче говоря, Astro Bot: Rescue Mission является свидетельством артистизма и мастерства ее создателей, но также служит острым напоминанием о прошлом и цене прогресса. Я буду ценить эту игру за ее техническое великолепие и эмоциональную глубину, хотя она и оставляет во мне неизгладимое чувство тоски.
В номинации «Лучшая дань уважения года» приз получила компания Metal Slug Tactics. Точно так же, как наслаждение играми Neo Geo Metal Slug сродни наслаждению сигарами до Кастро – дорогими, трудными для воспроизведения, переполненными богатым вкусом – Leikir Studio создала свою собственную версию, добавив изобретательный поворот в жанр беги и стреляй и яркие произведения искусства. Интересно, что лучший платформер 2024 года фактически дебютировал в 2008 году. Anniversary Edition of Braid, переработанная для экранов высокой четкости, предлагает обновленный взгляд на оригинальную игру, но ее выдающейся особенностью являются обширные комментарии создателя Джонатана Блоу и других. Это впечатляющий подвиг, устанавливающий новый стандарт для ремастеров. Примечательно, что Блоу до сих пор не раскрыл загадочный финал игры. Иногда дополнительная ясность не всегда необходима.
Точно так же, как и в случае с Silent Hill 2, существенный ремейк Bloober Team сохранил неопределенность, присущую его первоначальной форме, что привело к впечатляющему воссозданию. В отличие от первоначального выпуска, эта обновленная версия по определению не могла вызвать шок. Однако команда Bloober умело воспользовалась этим чувством знакомства; вы перемещались по грязной, сырой местности и на каждом шагу ощущали стойкое чувство дежавю. Как и главный герой Джеймс, вы, кажется, уже посещали эти места раньше – это напоминает мистера Грейди из «Сияния», который говорит Джеку: «Ты всегда был смотрителем». Было приятно снова вернуться в знакомую обстановку.
Год подошел к концу, и вышел долгожданный фильм «Индиана Джонс и большой круг», ознаменовавший новое, но знакомое возвращение нашего любимого героя. Это замечание не является критикой в адрес MachineGames, чья работа всегда была первоклассной, а скорее данью уважения самому Индиане Джонсу. Начиная с 80-х годов, он фигурировал во многих играх, часто чувствуя себя скорее мировым путешественником в бесцельном путешествии, чем искателем приключений, которого мы знаем и любим. Тем не менее, были моменты успеха, хотя и немногочисленные. Таким образом, когда вы попадаете на час в «Большой круг», действие делает паузу, чтобы исследовать густой, тускло освещенный центр Ватикана, это глоток свежего воздуха. Это потому, что разработчик, кажется, понимает, что, хотя темп имеет значение, бывают моменты, когда крайне важно найти время, чтобы отдышаться и задействовать свой мозг.
В 1992 году LucasArts продемонстрировала впечатляющее понимание, выпустив фильм Индиана Джонс и судьба Атлантиды, сумев вернуться к вечным истинам в грандиозном произведении. Приятно сообщить, что одна из лучших игр года одновременно является и одной из самых забавных. Изображение Харрисона Форда Троем Бейкером заслуживает похвалы, но давайте не будем упускать из виду Джерка Густафссона, режиссера игры, который умело уловил комедийный момент Стивена Спилберга для некоторых юмористических моментов. Одна из моих любимых шуток была о том, как Инди надел собачий ошейник и притворился священником, а проходящий мимо солдат попросил духовного прощения. Иногда быстрая шутка может послужить эффективным кнутом, позволяющим пробить стену исповедальни, а то и кусок потертой кожи рядом с вами. Действительно.
2024 год оказался особенно трудным для людей, критикующих смешение развлечений и политики. Если вы обнаружите, что ваши игровые возможности мешают реальным проблемам, подумайте о затруднительном положении разработчиков GSC Game World, базирующихся в Украине. В 2022 году один из членов их команды, Владимир Ежов, погиб в Бахмуте, а остальным пришлось перебраться в Прагу для прохождения «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля». Эта игра представляет собой мрачный сценарий, шутер на выживание, действие которого происходит среди радиоактивной пустоши. Однако впечатление оставили именно мирные элементы – яркая осенняя листва и пасмурное небо. Может показаться парадоксальным, что такая мрачная игра пробуждает спокойствие среди хаоса, но именно это и произошло.
Игра S.T.A.L.K.E.R. 2 началось в 2018 году, и понятно, почему GSC Game World так стремилась выпустить его; По сути, игра — это дань красоте среди опасности — нашей родине, окутанной зловещим небом. Хотя он исследует темы научной фантастики и содержит изображения, вызывающие ощущение инопланетного чуда, он основан на реальности. Длительные периоды разработки часто означают, что студии не всегда могут отражать текущие события, но эта игра ощущалась как рассказ из первых рук, почти как игра протеста, в которую я играл.
В студии Odd Meter, состоящей всего из четырнадцати человек, в 2022 году произошли значительные изменения, когда десять участников покинули Россию после начала вторжения. Их творение, Indika, представляет собой игру, в которой рассказывается о монахине, которая отправляется в городской монастырь. Ее путешествие наполнено кошмарами, а ее спокойствие – душевное и физическое – постоянно нарушается тревожными происшествиями. В игре есть существа, напоминающие существ из Bloodborne, промышленные рыбоконсервные заводы, которые, кажется, снабжают рыбу прямо из ада, и вежливый голос в ухе главной героини, бросающий вызов ее вере, как будто ковыряют струпья. К концу многие аспекты ее жизни были удалены, оставив игроков ошеломленными и разгневанными. Давненько я не сталкивался с игрой, которая так глубоко углубляется в православную церковь, как эта. Основатель Odd Meter Дмитрий Светлов не стал смягчать слова после исхода. В интервью «Полигону» он охарактеризовал церковь как инструмент российской пропаганды.
2021 год предоставил множество возможностей вступить в жаркие дебаты вокруг слегка раздутого спора, но каждый случай, казалось, рассеивался без суеты. В апреле на PlayStation 5 была выпущена игра Stellar Blade, в которой главный герой, похожий на куклу, по имени Ева, сразился с полчищами инопланетных угроз. Говорили, что она приступила к своей миссии только после того, как разобрала собственное снаряжение. Способности корейского разработчика Shift Up в сложном искусстве рубить и слэш получили высокую оценку, сражения напоминали сражения в NieR: Automata, но последующие дискуссии вращались вокруг наряда Евы — тонкой полоски лайкры цвета ящерицы. Однако ожидаемый скандал в Интернете так и не материализовался.
Подобным же образом мощный ветер прокатился по поводу запуска китайского блокбастера Black Myth: Wukong. Разработчик игры, Game Science, был известен своими мобильными релизами, но благодаря потоку активных инвестиций его первое предприятие Triple-A увенчалось успехом. Однако, казалось, все не могли перестать говорить о его успехе. Лично мне это показалось приятным. Как человек, который верит, что обезьяны привносят в видеоигры только положительные изменения, мне было приятно увидеть, как один раз взмахнул рукой и пронесся сквозь фантастический мир. Однако это меркло по сравнению с энтузиазмом, с которым его хвалили фанаты. Никакой раздел комментариев, казалось, не был застрахован от гарантированного статуса игры года, и любой критик, который не приветствовал ее как таковую, вероятно, был предвзятым. Такие фанатичные ответы типичны, но было странно узнать, что генеральный директор Game Science Фэн Цзи после ухода с Game Awards почувствовал, что совершил путешествие напрасно, поскольку Black Myth выиграл две награды.
Своеобразно выделять одну игру среди других, как будто творчество — это соревнование. Еще более необычным является выбор определенного периода – ежемесячно, ежегодно или иным образом – и объявление этой игры бесспорно лучшей. 2024 год был особенно примечателен для игр: многие из них, включая многочисленные ремастеры, навевают воспоминания о прошлых годах, благодаря чему время кажется гибким и искаженным, как лопнувшая пузырчатая пленка. Более интригующий вопрос может заключаться в следующем: какие игры 2024 года вы запомните после того, как он пройдет?
Вот два выдающихся примера, которые произвели впечатление: первый — «Парк Юрского периода: Затерянный мир», спин-офф 1998 года. Меня давно заинтриговала его жуткая способность предвещать тенденции и стилистические элементы, которые впоследствии станут популярными. После вступительного ролика, где прогремел голос Ричарда Аттенборо: «Меня зовут Джон Хаммонд», у меня в горле встал комок. Великолепие «Затерянного мира» заключается в его упрямом нежелании позволить технологиям того времени затмить его видение. Проходя через туманные заграждения с плавной частотой кадров стегозавра, вы чувствуете, что раскопали что-то глубокое и значительное.
Вторая — «UFO 50», поразительная коллекция из пятидесяти игр, предположительно разработанная UFO Soft в 80-х годах. Однако настоящим разработчиком была Mossmouth, независимая студия под руководством Дерека Ю, и это не просто мини-игры; проект находится в разработке с 2016 года. Он был выпущен в 2024 году, и пройдет еще как минимум пара лет, прежде чем кто-либо сможет его просмотреть. Следите за выходом игры на консоли в 2025 году. А пока наслаждайтесь воспоминаниями о прошлом. С Новым Годом!
Смотрите также
- Чужой: Обзор Rogue Incursion – Изоляция пришельцев
- Ошибка Marvel Rivals DirectX 12 Not Supported, обнаруженная игроками на ПК; Вот обходной путь
- Скоро появится исправление странной проблемы с контроллером Xbox в «Сталкере 2»
- Праздничный выпуск №4 — Пять лучших возвращений 2024 года
- Path Of Exile 2: Как получить необработанные камни духа
- Куницу-Гами: Путь Богини — это игра, которую крупные издатели больше не выпускают
- Вышел патч Palworld 1.000.015, включающий в себя расширение Feybreak
- Оглядываясь назад на воспоминания о MIGW, мы испытываем ностальгию.
- У VR был отличный год, но он похож на лебединую песню
- Black Ops 6 превратила Call Of Duty в «сумасшедший» день на Xbox
2024-12-30 22:43