20 лет назад пресс-конференция Nintendo на E3 2004 изменила траекторию развития компании

20 лет назад пресс-конференция Nintendo на E3 2004 изменила траекторию развития компании

Как давний поклонник Nintendo, я не могу не оглянуться на пресс-конференцию компании на E3 2004 с чувством трепета и восхищения. Это был момент, когда Nintendo, столкнувшаяся тогда с серьезными проблемами в отрасли, вышла на сцену, чтобы подтвердить свое место лидера в игровой индустрии.


Перед ожидаемой Nintendo Direct в июне 2024 года давайте вернемся к важным анонсам Nintendo, сделанным в июне и на E3.

Мероприятие E3, хотя и превзошло достижения отрасли, ранее было главным ежегодным событием для видеоигр. До появления социальных сетей и прямых трансляций издатели представляли свои основные анонсы и открытия исключительно на этой выставке, что привело к некоторым из самых знаковых моментов в истории игр.

На выставке E3 2004 пресс-конференция Nintendo примечательна тем, что представила игровому сообществу несколько знаковых игр и личностей. Это событие имело решающее значение для Nintendo, поскольку они стремились развеять сомнения отрасли по поводу неутешительных продаж GameCube и доказать свою продолжающуюся конкурентоспособность на расширяющемся рынке домашних консолей. Презентация превзошла ожидания фанатов, ознаменовав начало нового этапа в истории компании.

На выставке E3 2004 Nintendo оказалась на распутье. Спустя два года президентства Сатору Иваты перспективы компании казались мрачными. Несмотря на усилия Иваты наладить связи с третьими сторонами, GameCube по-прежнему отставал в продажах из-за острой конкуренции со стороны PS2 и Xbox. Что еще хуже, Game Boy Advance, ранее занимавший доминирующее положение, вскоре столкнулся со своим самым сильным конкурентом: недавно представленной Sony PSP.

Кроме того, Nintendo продемонстрировала слабые результаты на прошлогодней выставке. На выставке E3 2003 компания посвятила значительную часть своей пресс-конференции демонстрации возможностей взаимодействия между GameCube и Game Boy Advance. Это нововведение привело к созданию некоторых интригующих игр, таких как Pac-Man Vs. и Final Fantasy Crystal Chronicles, но она не вызвала большого ажиотажа среди преданных геймеров и не увеличила продажи консолей. Более того, во время презентации не было сделано никаких важных объявлений, что оставило фанатов разочарованными и обеспокоенными перспективами GameCube.

С точки зрения геймеров, презентацию Nintendo на E3 2004 ждали с большим нетерпением, поскольку она потенциально могла определить будущее компании. Когда мероприятие началось, аудитория была представлена ​​новому исполнительному вице-президенту Nintendo по продажам и маркетингу Реджи Филс-Эме. Мы и не подозревали, что эта харизматическая фигура станет президентом Nintendo of America и движущей силой их деятельности на Западе на следующие полтора десятилетия. Выйдя на сцену, Реджи растопил лед нетрадиционным для Nintendo приветствием: «Привет всем, я Реджи. Я здесь, чтобы надрать задницу серьезной разработке игр, узнать имена и создать потрясающие игры».

На конференции Nintendo они быстро продемонстрировали свою приверженность созданию востребованных игр для GameCube, представив три долгожданные игры: Metroid Prime 2: Echoes, Star Fox Assault и Resident Evil 4 от Capcom. В отличие от прошлогоднего мероприятия, Nintendo стремилась вернуть основную геймерскую аудиторию с помощью зрелого тона и линейки игр, ориентированных на взрослых. Хотя это в конечном итоге не спасло GameCube, Metroid Prime 2 и Resident Evil 4 добились критического и коммерческого успеха, а Star Fox Assault приобрела преданных фанатов за свой новаторский подход к серии.

Как заядлый геймер, я могу вам сказать, что в тот же период, когда Nintendo стремилась привлечь на свою сторону основных геймеров, они также начали расширять свой охват, охватывая более широкую аудиторию. Позже на конференции Ивата сделал неожиданное объявление — Nintendo DS, портативную консоль с двумя экранами, сенсорным экраном, микрофоном и беспроводной связью. Изначально DS позиционировалась как «третий столп», дополняющий серию Game Boy, и представляла собой смелый шаг, который в то время оставил прессу в недоумении. Это был первый набег Nintendo на то, что они позже назвали стратегией «голубого океана», которая предполагала нацеливание на неосвоенные рынки вместо прямой конкуренции с конкурентами. Сосредоточив внимание на уникальных методах ввода, а не полагаясь исключительно на грубую технологическую мощь, Nintendo проложила путь к инновационному игровому процессу, который отличает DS от других устройств на рынке.

Вначале среди игровых СМИ существовала неуверенность в отношении DS от Nintendo. Некоторые рассматривали это как последнюю попытку, поспешно предпринятую, чтобы бросить вызов PSP Sony. Однако, как показало время, стратегия Nintendo оказалась дальновидной. Выпустив обычные игры, такие как Metroid Prime Hunters, DS вскоре привлекла более широкую аудиторию благодаря своему удобному интерфейсу. Даже люди, незнакомые с видеоиграми, могли быстро понять, как пользоваться сенсорным экраном. Эта простота породила такие инновационные игры, как Nintendogs и Brain Age, которые продавались миллионами и расширили сферу действия DS за пределы основного игрового сообщества. В конечном итоге эти успешные игры помогли DS стать одной из самых популярных систем в истории.

20 лет назад пресс-конференция Nintendo на E3 2004 изменила траекторию развития компании

Самое захватывающее открытие было отложено напоследок. После демонстрации возможностей DS Реджи вернулся на сцену и завершил мероприятие, призвав зрителей «пойти в другой мир» для GameCube. По мере того, как трейлер разворачивался, раскрывая пышные фэнтезийные пейзажи в мельчайших деталях, чувство удивления и ожидания росло, когда мы размышляли, что может таить в себе эта новая загадка. А затем, как по сигналу, Линк появился на вершине Эпоны, и до нас дошло, что готовится новая часть Legend of Zelda. Зал взорвался аплодисментами, добавив бурную кульминацию к и без того захватывающей конференции E3 с одной из самых бурных оваций стоя, когда-либо зарегистрированных.

Предстоящая игра Zelda, тогда известная как безымянная, со временем превратилась в Twilight Princess. Его более суровая, реалистичная графика была реакцией на неоднозначную реакцию на яркий, анимированный внешний вид Wind Waker, вызвавший споры несколько лет назад. Этот сдвиг продемонстрировал решимость Nintendo решать проблемы фанатов и адаптироваться, когда это необходимо. Выпуск игры Twilight Princess два года спустя ознаменовал конец существования GameCube и проложил путь для консоли Wii следующего поколения. Этот нетрадиционный подход оказался успешным для Nintendo: Twilight Princess увеличила продажи Wii, превысив в общей сложности восемь миллионов единиц и сделав ее самой продаваемой домашней игрой в серии, пока Breath of the Wild и Tears of the Kingdom не превзошли ее более десяти лет спустя.

E3 2004 стала поворотным моментом в истории Nintendo, о чем свидетельствуют последующие достижения компании. В течение многих лет Nintendo боролась за сохранение своего присутствия в отрасли, на которую она оказала значительное влияние. На этой ключевой конференции Nintendo заложила основу для более процветающего будущего, позиционируя себя для успеха за пределами своей прославленной эпохи 80-х и начала 90-х.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-06-17 20:01