Жанр вестернов в кинематографе возник почти одновременно с индустриализацией кинопроизводства и стал неотъемлемой частью Голливуда с самого его зарождения. Знаменитые своими иконическими персонажами и захватывающими сюжетами на фоне американского Запада, эти ранние фильмы часто изображали романтизированную версию истории страны. С течением времени западные ленты эволюционировали, исследуя более сложные темы.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Сегодня очевидно, что обаяние жанра вестерн ослабло по сравнению с его славными днями. В золотую эпоху Голливуда ежегодно выпускалось множество вестернов — эта тенденция сохранялась до начала 1970-х годов. Однако появление Нового Голливуда привело к новому взгляду на классических ковбойских персонажей и смещению вкусов. Возрождение в 1990-е годы было вызвано ретроспективными вестернами, которые вновь обращались к истокам жанра, но они так и не достигли прежнего уровня успеха. Тем не менее, некоторые вестерны доказали свою вневременность и заслуживают внимания каждого.
10. Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)
Один из последних великих вестернов Золотого века.
К 1969 году традиционный вестерн начал трансформироваться, выходя за рамки простого воспроизведения романтизированного образа Дикого Запада. Фильмы типа «Butch Cassidy и Sundance Kid» знаменуют переходный этап, искусно сочетая классические темы вестерна с современным, новаторским стилем, который заново определял жанр в то время.
Фильм ‘Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид’, с участием Пола Ньюмена и Роберта Редфорда, первоначально встретил менее чем благоприятные отзывы после своего выхода. Однако со временем этот фильм превратился в один из самых ценных произведений своей эпохи благодаря уникальному сочетанию суровой вестерновой прелести и остроумного поэтического тона, несвойственного современному кинематографу.
9. Блейздинги седла (1974)
Мел Брукс с любовью высмеивает жанр вестернов
Один из эффективных методов по-настоящему оценить что-то — это увидеть его остроумное пародирование. Фильм Мэла Брукса «Блэйзинг Саддлз» выделяется как блестящая сатира на весь жанр вестернов. Игриво высмеивая распространённые тропы во многих традиционных вестернских фильмах, «Блэйзинг Саддлз» также затрагивает современные вопросы, такие как расизм, и предлагает анализ голливудской студийной системы.
Хотя известно, что фильм является дерзким и инновационным, он умело смешивает юмор с нежностью, не оставляя никого метафорически обиженным. До того как вышел ‘Blazing Saddles’, существовали другие западные комедии, но ни одна из них не смогла передать дух жанра так же ярко и стать таким выдающимся кинематографическим шедевром.
8. Дилижанс (1939)
Джон Уэйн создал свою звёздную классику
Джон Уэйн получил широкое признание благодаря своей роли в фильме ‘Stagecoach’ 1939 года. Хотя он уже более десяти лет играл в вестернах до этого, именно эта юмористическая и хорошо написанная картина сделала его известным по всей стране. Кроме того, это начало успешного сотрудничества Джона Уэйна с режиссером Джоном Фордом, которое оказалось одним из самых плодотворных партнерств.
До появления «Stagecoach» многие вестерны следовали предсказуемой схеме и снимались с ограниченным бюджетом. Однако Форд представил Американский Запад в грандиозных масштабах, изображая интеллектуальных персонажей вместо стереотипных. Вместо использования стандартных фигур он населил свой ландшафт захватывающими личностями. Что касается Уэйна, то он исполнил роль очаровательного антигероя со золотым сердцем, что наконец-то вознесло его к звездной славе после долгих лет игры второстепенные роли.
Однажды на Диком Западе (1968)
Вестерн поистине эпических пропорций
В 1960-е годы жанр спагетти-вестерн пережил возрождение, и значительный вклад в это внес Серджио Леоне, известный итальянский режиссер. Его шедевр «Однажды на Диком Западе» является иконическим вестерном с традиционными элементами, однако выделяется благодаря динамичной кинематографии и характерному для спагетти-вестернов стилю письма.
Однажды в сказке фильм | Год релиза | Оценка на сайте Rotten Tomatoes |
---|---|---|
Когда-то в вестерне | 1968 | девяносто шесть процентов |
Ути, ты сосёшь! | 1971 | 92% |
Однажды в Америке | 1984 | 86% |
Под величественную композицию Эннио Морриконе ‘Однажды в Америке’ предлагает роскошное и визуально захватывающее путешествие, которое не скупится на грандиозность. Некоторые версии фильма превышают продолжительность в 170 минут, а режиссер Серджио Леоне намеренно раздвинул границы жанра.
6. Красная река (1948)
Фильм, который вытолкнул Джона Уэйна из его зоны комфорта
1948 год «Red River» является классическим вестерном, где сюжет разворачивается вокруг нервного погона скота через открытую прерию. Говард Хоукс направляет Джона Уэйна в одну из самых сложных ролей для него, где он отходит от своего типичного экранного образа. В этом фильме персонаж Уэя, Томас Дансон, расширяет границы того, что мы привыкли видеть у него на экране, и фильм значительно выигрывает от такого отклонения.
Сценарий фильма безупречен по своей конструкции, благодаря чему он кажется короче своих более чем двухчасовых продолжительности. Потрясающие пейзажи создают приятный баланс с развитием персонажей центрального повествования, где Хоукс умело регулирует масштаб каждой сцены в зависимости от ее важности.
5. Непрощенный (1992)
Возвращение Клинта Иствуда к вестернам в 1990-е годы
В 1992 году фильм ‘Непрощённый’ с Клинтом Иствудом в главной роли ознаменовал возвращение к традиционным стилистическим приемам вестерна, напоминающим о более ранних временах. Хотя он обладает современной атмосферой, повествование проще по сравнению с деконструкционистскими западными фильмами, которые были популярны несколько десятилетий. Фильм предлагает знакомые элементы жанра вместе с темами старения и угасающих дней Дикого Запада, отражая упадок этой эпохи в американской истории.
В этом успешном фильме Иствуд мастерски совмещает две роли, и его режиссура является наиболее захватывающей частью картины. Художественный стиль усиливает повествование, а западные декорации в основном служат украшением для глубоко увлекательного исследования характера.
Хороший, Плохой, Злой (1966)
Классический спагетти-вестерн
В мире спагетти-вестернов третья часть трилогии Серджио Леоне о долларах под названием ‘Хороший, плохой, злой’ занимает вершину мастерства. В этом фильме Клинт Иствуд вновь воплощает загадочного Человека без имени. Его жестокий и таинственный персонаж задал новую планку для восприятия героев боевика. Особо стоит отметить, что этот шедевр, завершающий трилогию, отличается более интенсивным насилием, чем типичные американские вестерны.
Трилогия Долларов (фильм) | Год выпуска | Оценка на Rotten Tomatoes |
---|---|---|
«За пригоршню долларов» | Тысяча девятьсот шестьдесят четвертый | 98% |
За несколько долларов больше | тысяча девятьсот шестьдесят пятый год | 92% |
Хороший, Плохой и Ужасный | Тысяча девятьсот шестьдесят шестой | 97% |
Музыка Эннио Морриконе является одним из самых известных примеров музыки в истории кино, а ‘Хороший, плохой, злой’ демонстрирует многочисленные сцены, которые оставили неизгладимый след в кинематографе. Другими словами, Лео использовал камеру уникальным образом по сравнению с западными фильмами до него и не колебался продлить моменты длинными планами, что значительно увеличивало напряжение.
3. Высокого полдня (1952)
Самый спорный вестерн всех времен до этого момента
1952 года ‘Высокий полдень’ был одним из пионеров использования жанра вестерн для исследования более глубоких тем. Этот классический фильм с участием Гэри Купера разрушает традиционные стереотипы ковбоев и анализирует такие понятия, как мужество, ответственность и мужественность через образ шерифа маленького городка, готовящегося встретиться лицом к лицу с мстительными преступниками. Хотя сегодня это может показаться обыденным, ‘Высокий полдень’ вызвал настоящую бурю возмущения в то время.
Первоначально встретив критику за предполагаемое антиамериканское настроение, этот фильм действительно являлся тонким критическим обзором насилия. Среди всей этой полемики он выделяется как исключительное произведение кинематографического искусства, мастерски режиссированное и продуманное во времени. По сути развиваясь в реальном времени, «High Noon» постепенно нарастает до захватывающего кульминационного момента, превосходящего волнение многих громких вестернов той эпохи.
Поисковики (1956)
Вершина массового западного кинематографа
Только перед тем как жанр достиг своего апогея и начал спадать, Джон Уэйн снялся в фильме, часто считаемом одним из лучших примеров традиционного вестерна – «Искатели». Этот фильм стал ещё одной совместной работой между Уэйном и Фордом, но самой интригующей. Вместо того чтобы изображать Джона Уэйна как типичного героя-бунтаря, Форд выбрал его для роли Итана Эдвардса, человека, который оказался вовлечён в свою неумолимую жажду мести.
Величие ‘The Searchers’ заключается в способности сочетать захватывающие западные пейзажи и кинематографические приемы с продуманным сценарием, который делает акцент на развитии персонажей. Путешествие Эдвардса в фильме мастерски соединяет классическую западную мужественность с глубокими темами, тогда как операторская работа предлагает яркое и идиллическое изображение окружающего мира.
1. Могильная плита (1993)
Фильм, задавший тон современному вестерну
Обобщение современных вестернов может быть сложной задачей, но фильм «Tombstone», возможно, первый, который по-настоящему воплощает этот жанр в современном контексте. Этот фильм, сосредоточенный на Уайатте Эрпе и перестрелке у О.К. Корал, предлагает более стилизованное видение классического вестерна по сравнению с предыдущими фильмами. Он глубоко погружается в характер Эрпа и акцентирует внимание на его уникальной связи с Доком Холлидеем.
В духе классических вестернов фильм ‘Тумбстоун’ не стремится изменить или переосмыслить историю и типичные для жанра тропы. Наоборот, он целиком принимает их, предлагая уникальное видение тем, которые были неотъемлемой частью вестернов в течение десятилетий. В ‘Тумбстоуне’ ощущается особая атмосфера знакомости, что делает его таким культовым западным фильмом, попытки воспроизвести которую предпринимались многими фильмами после.
Смотрите также
- Обновление UFC 5 до версии 1.024 добавляет Эстебана Рибовица
- Как получить все значки биомов в игре 7 Days to Die 2.0 — Гайд по испытанию Biome
- Как изменить пол и пассивные навыки Палов в Palworld
- Обновление Lies of P до версии 1.010 является вторым патчем, выпущенным сегодня.
- Топ-10 самых устрашающе мощных зомби в фильмах и сериалах раскрыт!
- Разработчики Cronos: The New Dawn объясняют, почему вы не можете убивать врагов бездумно
- Обновление системы Nintendo Switch 2 вышло сейчас, вот заметки по патчу.
- Вышел День Первый обновления версии 1.004 игры Death Stranding 2, но похоже, что это привело к потенциальной проблеме
- Обновление NBA 2K25 до версии 1.12 для сезона 8 вышло
- Конец сериала «Девочки Гилмор» разрушил историю любви Люка и Лорелай — вот почему это имеет значение!
2025-07-05 00:40